Мини-курс
Продвижение блога
без бюджета
Пошаговое руководство, как вырастить блог за счет контента, нетворкинга, партнерских проектов и других условно-бесплатных способов
Итак, у вас есть блог — и вам нужно больше подписчиков, не в стол же пишем. Что делать?

Многие специалисты говорят сразу: покупать рекламу. Упаковываем блог, вкладываем деньги, тестируем каналы, ошибаемся, находим нужные связки и, если вы все сделали классно, в среднем через 100 тыс рублей у вас есть первые 1000 подписчиков. Хорошо, если вы уже знаете, как их монетизировать. Тогда зарабатываете и реинвестируете. А если нет? Если это первый подход к снаряду? Если бюджета нет, а блог — просто хобби, поиски творческого себя? Если у вас некоммерческий проект? Нет ножек — нет мультиков?

Все ок. Продвижение без бюджета тоже работает. И в большинстве случаев начинающему блогеру оно даже нужнее, чем реклама.
Что я предлагаю?
Настроить оптику и не только.
Даже если вы готовы покупать рекламу (это отлично), важно начать с того, чтобы включить оптику: «что привлекает людей в моем блоге, ради чего другие готовы делиться моим контентом или заходить ко мне, зачем им это нужно?» Буквально как в поговорке «за деньги-то любой сможет, а ты без денег попробуй» — только без иронии. Если вы сможете сделать это без денег, за счет креатива, ориентации на интересы аудитории и контента, то сможете распоряжаться бюджетом (существующим или будущим) гораздо эффективнее.

Безбюджетные способы дают кое-что, что не купишь ни за какие деньги: творческий подход и глубокое понимание аудитории «на кончиках пальцев". Кроме того, многие бесплатные методы, несмотря на трудоемкость, приносят более теплую и заинтересованную аудиторию, чем прямая реклама.

В этом мини-курсе разбираем, с чего начать — как расти за счет контента, нетворкинга, партнерских проектов и других безбюджетных способов. Почему на блог подписываются, что должно быть, чтобы люди приходили и оставались.
Как я делаю это
    Я много лет проработала в медиа и вела блоги на самых разных разных платформах, от ЖЖ, где мы с подругой создали 20-тысячное сообщество, до телеграма и инстаграма. Пробовала дзен, развивала стэндэлон. Приглашала авторов и блогеров в СМИ. Закупала рекламу на биржах, тестировала разные механики. Сливала деньги. Получала и двух подписчиков за 2300 рублей, и 750 без бюджета. Делала выводы. Тестировала и анализировала разные механики привлечения подписчиков.

    Поскольку мои блоги долгое время были дополнительными проектами, я не сразу готова была масштабироваться и развивала их безбюджетными методами. К рекламе я пришла уже позже, когда блогинг стал для меня бизнесом. Все мои блоги выросли органически и хотя все они — небольшие. В самом крупном — тг-канале Make Your Style — сейчас меньше 14 тысяч подписчиков, но его читают редакторы глянца, владельцы и пиарщики известных брендов, он хорошо монетизируется. Меня регулярно зовут

    И это тот метод, которому я учу: начинать продвижение не с рекламы, а с того, чтобы учиться доносить свой проект до нужной аудитории, становиться заметным в инфопространстве, вдохновлять людей делиться вашим контентом. И уже потом — если Все способы — квинтэссенция моего редакторского и блогерского опыта, рассказываю в них, что мне помогало, где я ошибалась, и как в целом устроен рынок медиа — чем мы, авторы и читатели, интересны друг другу.
    Что внутри?
    8 способов безбюджетного продвижения для разных блогов, разных целей и разных вводных
      Что вы получите?
      Сколько подписчиков к вам придет и за какой срок — увы, без хрустального шара я обещать не могу. Зависит от ниши, темы, площадки и, естественно, вашей активности. В среднем мои студенты доходят до первой тысячи за несколько месяцев. Кто-то активнее, кто-то мягче. Чем дальше, тем быстрее идет процесс, если не останавливаться. Но что я точно дам вам в этом курсе — это знания, пошаговые инструкции и новую оптику. И даже если вы почувствуете, что ресурсов на эту работу прямо сейчас не хватает, вы сможете понимать, как это работает и не переживать, что у кого-то "блог растет сам, без вложений", а с вами "что-то не так".
      Купить курс
      Выбирайте нужную вам валюту и оплачивайте через Юкассу рублями или через AllPay Israel шекелями, долларами или евро.
      Все материалы и доступы придут вам на почту, указанную при покупке, автоматически. Если вы не получили письмо с доступом и не нашли его в спаме (такое очень редко, но случается), то пишите на sonelchen@yandex.ru или в личку телеграм @sonelchen, разберемся.
      Это работает?
      Смотрите примеры, как это может быть, если следовать теории маленьких шагов и совершать регулярные действия

      Ксения Зуева,
      Petite Территория
      Пример 1: Ксения Зуева и канал Petite Территория про бренды с индивидуальным подходом.

      С 20 до 970 подписчиков за 4 месяца.

      Что было?
      Маленький канал для себя и подружек, желание делиться классными находками и создавать свое сообщество — и непонимание, как развивать блог. Ксения — hr-специалист с прекрасным вкусом, блог для нее — творческое хобби. Поэтому вкладывать большие деньги в продвижение на этом этапе смысла не было: нужно было попробовать.

      Что сделали? На консультации прописали концепцию и стратегию, по ним Ксения упаковала канал (поменяла название, сделала логотип, описание, рубрикатор, продумала формат постов) и начала продвигаться безбюджетными методами, описанными в курсе. Основными стали два: комментинг и взаимопиар. В курсе мы подробно разбираем, как именно выбрать свои способы и применить — как подобрать партнерские каналы, о чем договариваться, что публиковать и как оценивать результаты; где и как комментировать, чтобы это выглядело естественно и давало результат. Постов при этом было немного: для Ксении оптимальным оказался темп 2-3 хороших публикации в неделю. Каналом несколько раз бесплатно и по своей инициативе поделились крупные блогеры и бренды (это стало сюрпризом для нее, но это произошло потому, что канал был правильно оформлен и Ксения смогла привлечь к нему внимание) — это тоже дало большой прирост.

      Результат: за четыре месяца регулярных микро-действий канал вырос с 20 до 970 подписчиков без вложения денег. Появились первые коммерческие предложения на от брендов, пришло несколько запросов на личное сопровождение по стилю. Рост продолжается.

      Экономия: если взять "золотой стандарт" цены в телеграме 100 рублей за подписчика, получаем примерно 92 700 рублей, сэкономленных за 4 месяца (без учета заработка на контенте и сопровождении). И эта цифра будет расти.

      Дополнительно: в личном блоге Ксении есть хайлайт "Telegram", где она подробно документировала процесс работы над каналом — показывала скриншоты со статистикой, делилась мыслями и результатами.
      Пример 2: Евгения Кучеренко и канал "XX-files: фертильные материалы"
      про материнство.

      Со 140 до 550 подписчиков за 2 месяца.

      Что было?
      Канал для близких (он начался еще с беременности) про малышку Веру, потрясающий слог (Женя — писательница), отличный юмор, живые честные тексты, за которыми хочется следить, как за сериалом, — и убежденность, что 500 подписчиков — это сложно.

      Что сделали? Женя начала проходить "Мастерскую" (большой курс про блогинг, блок про продвижение в него включен), переключила внутренний тумблер "Я не блогер" на "Надо что-то делать", и стала постепенно продвигать блог: взаимопиар с другими классными авторами, подборки. Классный контент уже был, оставалось сделать так, чтобы про него узнало больше людей.

      Результат: с августа по октябрь канал вырос со 140 до 550 подписчиков без бюджета на рекламу. У Жени офигенная теплая вовлеченная аудитория, которая очень много комментирует (просто зайдите в канал посмотреть на активность под постами!) и приносит много поддержки, отзывается на женин способ рассказывать о жизни. "Такое крутое чувство, когда на тебя подписываются вообще неведомые люди и пишут комментарии, и общаются. Я впервые почувствовала, что я реально блогер, прости господи".

      Побочный эффект:
      несмотря на небольшой пока что размер блога, в него стали приходить первые запросы на рекламу.

      Экономия: примерно 41 000 рублей могло бы стоить привлечение 410 новых подписчиков, если не использовать безбюджетные методы.

      Евгения Кучеренко,
      XX-files: фертильные материалы
      Что еще у меня есть?
      Made on
      Tilda