ШАГ 0
Перелинкуйте всё со всем
(да, я помню, что уже говорила это везде, где только можно, — и повторю еще раз)
Для начала очень важно выжать максимум из имеющихся ресурсов, убедиться, что те люди, которые уже вас знают, знают и про ваши блоги. А те, которые заходят к вам на страницу, могут найти вас и в других местах.
Поэтому давайте пройдемся по чеклисту и проверим, все ли и везде связано. Это действие, рассчитанное на долгосрочный эффект: возможно, прямо сейчас вы никакого результата не заметите. Но если через год к вам придет клиент или подписчик, который скажет, что подписался на ваш блог после спонтанного коммента или зашел по ссылке из чата, то вы, возможно, вспомните, как когда-то взялись и причесали все профили, и поблагодарите себя за это)
Чеклист
по переопылению собственной аудитории
Проставьте ссылки на свои основные блоги (соцсети) везде, где у вас есть активные или неактивные профили.

Используйте социальный капитал: попросите друзей и родных поделиться вашим новым блогом, рассказать о вас (сделайте акцент на полезность: "в своем блоге я рассказываю о том-то, планирую выпуски о том-то, если вы знаете людей, которым это поможет, поделитесь, пожалуйста").

Повторите операцию: ни в одной соцсети стандартный охват не достигает 100%, даже если вы один раз написали пост, его увидят не все ваши читатели, поэтому спустя время лучше сделать анонс свежего поста, потом еще раз напомнить, что сейчас больше постите в канал (вк, инстаграм или куда-то еще).

Повторяйте это время от времени в виде коротких заметок в других соцсетях: в телеграме написала о том-то / сейчас пишу большой обзор для блога / у меня в вк прямо сейчас бурная дискуссия / сделала в вк подкаст, заходите туда / я сейчас больше в дзене, пишу там.

Если функционал платформы позволяет, проставьте в профиле ссылки на свои активные блоги или соцсети. Например, так:
Это примеры упакованных страниц людей, к которым я зашла просто из любопытства, после их постов или комментариев в соцсетях, — посмотреть, что за человек. В первом случае фотограф делился красивыми фото в туристической группе, во втором девушка просила посоветовать веганский кейтеринг (а в комментариях ее уже спрашивали, что за ретрит она организует). У всех у нас на страницах бывают такие случайные гости: у кого-то больше, у кого-то меньше, но упаковка страницы — дело пяти минут, дальше ссылки просто висят, ничего не просят, но даже на пассивной странице из ста случайных гостей за год могут привести к нам парочку клиентов и несколько читателей.
Как правило, ссылки можно поставить во всех соцсетях — даже в профиле телеграма и вотсапа есть несколько строчек, чтобы вписать туда свои каналы или ссылку на сайт.
Или так (это уже вариант для стэндэлонов — если у вас есть сайт или лендинг с вашими услугами, то добавьте ссылки на соцсети и там). В вк и фб тоже можно прописать это все в профиле. Одно другому не мешает: удобные кнопки могут быть и в профиле, и в конце поста, и в подвале блога — не призываю заклеивать все баннерами, но аккуратные кнопки только помогут. У Марины Гиллер, на мой вкус, очень ненавязчиво и эстетично сделано — но кнопки повторяются минимум трижды: в шапке, в подвале, в визитке справа.
Еще один важный пункт, на который медленно, но верно работают упакованные соцсети, — сарафанное радио.
Где-то возникает вопрос "посоветуйте специалиста такого-то" — это может быть группа, чат, личная страница в соцсети или просто вопрос в личном разговоре. И кто-то вспоминает про вас. Надо поделиться контактами — как? Чаще всего — скинуть ссылку на профиль. Возможно, на тот, который вы ведете активнее, возможно, на тот, в какой соцсети возник вопрос, а возможно, на тот, который легче было найти по фамилии, а не по нику. И вот у нас ситуация: запрос горячего клиента — рекомендации двух специалистов.
Это пример из реальной жизни — наткнулась на такой пост недавно. По умолчанию будем считать, что обе девушки одинаково замечательные специалисты. Обеих рекомендуют довольные клиенты или знакомые (то есть заказы к ним идут по сарафанному радио, а не от их контентных усилий в соцсетях).

Заглядываем к первому специалисту: экспертная упаковка, рабочие посты, ссылка на сайт, где можно посмотреть услуги-цены-кейсы-отзывы
Заглядываем ко второму: страница не ведется
У кого выше вероятность получить нового клиента? Оставим тут за скобками вопрос, нужны ли им новые заказы и новый трафик. Возможно, и со старым все ок. Возможно, вторая только однажды кому-то помогала со страницей и больше не хочет этим заниматься. Мы не знаем. Поэтому тут нет резюме "так нельзя". Это только наглядный пример, как обрывается тропинка потенциального клиента: рекомендация — заходим на страничку — смотрим пару верхних постов и ссылки с инфой — выбираем исполнителя.

Совершенно, кстати, не принципиально в этом случае, весь ли контент на странице экспертный или там были бы коты и пироги. Допустим, эта соцсеть у автора — чтобы читать друзей и участвовать в дискуссиях. Но. Если есть хотя бы одна ссылка в профиле, мы уже можем перейти на рабочую страницу и коммуницировать по работе там.

Можно буквально так и написать: "вообще я копирайтер, но здесь — мама близняшек, по рабочим вопросам сюда [тыц]", "это личный блог про путешествия и жизнь, юрист живет тут: @блог_юриста".
Made on
Tilda