1. Просматриваем свой список подписок, выбираем блогеров плюс-минус своего размера. Не обязательно 150/150 подписчиков, 100/150 ок, 13к и 10к ок, 4500 и 3000 ок — в общем, разбег до 30% и даже 50% считается нормальным. В маленьких блогах аудитория часто более вовлеченная, чем в крупных, и в относительных цифрах результат может быть выше. А иногда аудитория может быть особенно ценной: скажем, небольшой чат специалистов или людей с определенным запросом может принести 10 человек, но гораздо более заинтересованных, чем тысяча случайных прохожих. Поэтому примеряйте на себя и свою тему.
Смотрим на количество просмотров и реакций — как они соотносятся с вашими? Нам нужны плюс-минус одинаковые, без аномалий (иногда бывает, что на огромное количество подписчиков у блогера микроскопические просмотры, но если мы начинаем со своего списка подписок, то скорее всего у вас такой проблемы не возникнет))
2. Для незнакомых блогов больше нескольких тысяч дополнительно сверяемся с сервисами аналитики (telemetr, tgstat): сколько подписчиков пришло к другим каналам?
3. Прочитываем внимательно максимум постов, сверяемся с ценностями (особенно актуально для малознакомых блогов) — что автор пишет по принципиальным для вас вопросам, что он постил в какие-то ключевые даты, какую лексику использует? Иногда вроде все ок — аудитория женская, активная, интересуется модой, просмотры высокие, а потом ты пролистываешь вверх и видишь пост, от которого у тебя волосы шевелятся и понимаешь, что такое эту аудиторию не смутило, и наверное вы немножко на разных языках говорите. Это не означает, что надо искать своих ментальных близнецов, только святых и в белом пальто, но и наступать на себя ради рекламы тоже не надо: если вы читаете и вам кажется, что что-то тут не то, скорее всего, вам не кажется.
3. Пишем админу: «Привет, давно на вас подписана, очень люблю ваш канал (или: нашла ваш канал там-то, очень понравился!). У меня канал про .... Хочу предложить взаимопиар: давайте расскажем друг про друга или сделаем какую-нибудь совместную активность*?»
*про активность смотрите варианты механик ниже
По датам — мы обычно договариваемся сделать посты в разные дни. Например, мы в понедельник, про нас — в четверг. Разбег от пары дней до недели, по моим ощущениям, оптимальный. Он нужен, чтобы люди, которые переходят в блог, натыкались бы на что-то интересное, а не на зеркальный пост о блоге, откуда они только что пришли.