Больше всего людей, которые могут увидеть ваш комментарий, — в крупных блогах и группах. Но при этом в блогах миллионников любой комментарий с большой вероятностью сразу же смоет потоком других комментариев. В маленьких блогах ваши слова будут хорошо заметны, но там мало людей в абсолютных цифрах. Поэтому самый эффективный комментинг — в блогах и группах среднего размера, с более узкой, но все же существенной аудиторией, это диапазон примерно от 30к до 100к подписчиков (от 10к в телеграме).
Выберите для себя пул блогеров и пабликов, где может быть интересная вам аудитория: специалисты в вашей сфере и смежных, просто интересные люди с близкой вам позицией, локальные группы, тематические группы, чаты.
Например, если я хочу продвинуть себя как специалиста с определенными услугами, то мне могут подойти группы моего города, района, местный чат. Могут подойти тематические группы: кулинарные, интерьерные, творческие.
Если я хочу через комментинг продвинуть свой блог про тексты и творческую работу, мне подойдут блоги про тексты и копирайтинг, но и смежные темы: про маркетинг, визуал, фриланс, бизнес, психологию...
Если я хочу продвинуть блог про стиль, мне подойдут также блоги про бьюти, искусство, феминистские паблики (или паблики про ведическую женственность, кому что), родительские блоги и паблики (выход в декрет или из декрета часто становится триггером для смены гардероба).
Тут важно, с одной стороны, не полагаться на случай, а прямо составить список нужных тематик и блогеров, а с другой — не подходить слишком уж утилитарно: например, ко мне очень много людей приходили из блогов Людмилы Петрановской и Наташи Ремиш про воспитание детей, где я оставляла комментарии вообще без какой-либо цели, просто потому что хотелось высказаться. И хотя это тоже логично — осознанные родители так же вдумчиво подходят не только к воспитанию, но и на другие темы рефлексируют — а мои подписчики обычно прекрасно реагируют на мои посты про Викушка еще с тех пор, как она была малышом, а не подростком, это не основная тема моего блога.
Наиболее заметны и больше просмотров получают комментарии, оставленные сразу после публикации поста. Поэтому вторым шагом поставьте уведомления о новых публикациях (в инстаграме, фейсбуке) или снимите мьют (в телеграме) у выбранных вами блогеров и попробуйте комментировать сразу, как только пришел пуш.