Отметки
Отметки в сторис и постах — классный материал, который есть у нас под рукой почти всегда и который можно генерировать бесконечно.

Мы все постоянно чем-то пользуемся, что-то пробуем, что-то покупаем, читаем, чему-то учимся, открываем для себя новые места, знакомимся с людьми. И в этом всем скрыт огромный ресурс для взаимообмена и взаимоподдержки. Надо только направить на него свое внимание.
Как это делается обычно?

Примерно так. Фоткаемся в красивом месте — тэгаем место покрупнее или просто ставим геометку — все.

Это

моя старая история) Я тоже так делала. Влепила воттакенную геометку — и все.

И это совершенно непродуктивный способ: мои подписчики не узнают отсюда примерно ничего — что за место, где, зачем, стоит туда идти или нет? Место не узнает обо мне и не репостнет. Возможно, несколько воронежцев увидят эту историю по геометке "Воронеж", но что им с этого?

Короче, не надо так.

А как тогда надо?
В хорошей отметке должны быть два ключевых компонента:

1) она должна быть полезной и содержательной для отмечаемого, чтобы хотелось ее репостнуть,

2) она должна рассказывать что-то о вас, чтобы презентовать вас и заинтересовать тех, кто увидел репост.

На примерах.

Пример 1. Я зашла в кафе попить кофе и поработать. Я делаю красивое фото и отмечаю "Пришла в @cafe пить чай с их божественными черничными пончиками и готовиться к лекции по телеграм". Это хороший контент для меня (красивое место, я показываю, что не только работаю, но и открываю для себя новое и что вообще у меня комфортная интересная жизнь, а заодно делюсь с подписчиками рекомендацией). Это хороший контент для кафе: они с удовольствием репостнут мою отметку, чтобы показать, что у них вкусные пончики и к ним ходят люди. Это хороший репост для меня, потому что те, кто увидел отметку в аккаунте кафе, смотрят и думают: "ммм, красиво снято, интересно, кто это? еще и лекция по телеграм, что там такое?" И так происходит круговорот добра и пользы в природе)

Пример 2. Я покупаю курс по сторис. Я рассказываю об этом в сторис, объясняю, что за курс и зачем я его купила, какие навыки мне хочется усилить, и отмечаю авторку курса. Мне важно показать, что я не останавливаюсь на месте, я постоянно учусь новому, я вкладываю деньги и усилия в свое образование и развитие (и поэтому ко мне можно прислушиваться как к специалисту, я аккумулирую много разных знаний). Создательница курса репостит это, потому что ей важно показать, что у нее много разных классных покупателей, она востребована. Ее подписчики видят, что курс покупают разные люди, но и что я тоже классная, я уже красиво снимаю, их это вдохновляет — и возможно, кто-то из них решает перейти ко мне, посмотреть поближе.

*Обучение — вообще благодатная тема для репостов. Если магазины и крупные бренды могут обходиться вообще без репостов, то для большинства экспертов это важная часть контента и подтверждения качества их работы: показать результаты и эмоции учеников. В это можно встраивать свои истории ко всеобщей радости.
Это все можно повторять — например, когда я публикую сторис про обучение, я делюсь и покупкой, и мыслями из уроков или по результатам уроков, и своими впечатлениями от курса. Это позволяет мне и больше рассказать о своих процессах, и увеличивать исходящий поток.
Это ↑ сторис фотографа Даши Каракуловой. Я считаю, она мастерски делает такие отметки. Даша очень естественно вплетает в ткань повествования все, чем пользуется (эти три — подряд из одной и той же серии ответов): тут упомянула сервис ситтеров, тут — бренд стульев, тут порекомендовала блог. И это все — хорошие органичные рекомендации. А теперь посмотрите на это с другой стороны: что, если бы мы увидели такой репост в аккаунте ситтеров или мебели? Мы бы увидели явно активную маму с классной философией и интересной жизнью (бренду выгодно репостить такое, чтобы поддержать в своих подписчиках мысль: оставлять ребенка с няней — нормально) Тизер какого-то очень ожидаемого "этого дома" с красотой (что же там такое?) Упоминание каких-то переделок кухонь и дачи на ютьюбе (мне надо!) Хочется зайти и посмотреть.
Другой вариант таких отметок — это спонтанные мысли и рассуждения, на которые вас натолкнул какой-то блогер: можно поспорить с ним, можно дополнить его мысль своим примером, можно даже сделать прямой тизер (репостнуть в сторис, тэгнуть автора и написать "прочитала пост и вот какой случай вспомнила —>>>", чтобы вызвать любопытство потенциальных зрителей репоста, а дальше уже поделиться мыслями).
Что можно отмечать таким образом?
○ покупки
○ обучение
○ места
○ лекции, выставки, спектакли, фестивали, музеи
○ тематические паблики
○ книги
○ коллег, которые вас на что-то вдохновили
○ друзей, с которыми вы встречаетесь и что-то обсуждаете

(тут тонкий момент — будет мало пользы от отметки "мы с @васей", или "гуляли с девочками @катя, @маша" но будет интереснее перейти по метке из условной сторис "@вася знает все новые гастропроекты в этом городе, привел меня вот в такое место" или "пили сегодня чай с девочками, психолог @маша говорит, что мы все сейчас окунулись в старые травмы (и развиваем мысль дальше)". Такая отметка ненавязчиво рассказывает про Васю или Машу, это полезно им (ваши читатели узнают, какие такие замечательные Вася и Маша), это хорошо репостится (не просто внезапно у них в ленте сторис появляется рандомная картинка, где какие-то люди что-то неведомое делают, а все понятно), это полезно вам (у вас классные друзья, скажи мне, кто твой друг и вот это все).
Очень хорошая штука — отметки и рецензии на культурные события: спектакли, выставки. Это довольно трудоемко и подходит не для всех, но все же, если желание, понимание темы и интерес есть, то, во-первых, плотные содержательные посты с удовольствием репостят (причем репостнуть может и аккаунт театра или фестиваля, и режиссер, и актеры, в зависимости от масштаба события, и просто согласные или несогласные с вами любители искусства; и художник, и куратор, и галерея). А во-вторых, с таких отметок можно получить очень теплую аудиторию, близкую к вам по взглядам на мир. Для регионального блога это суперэффективная история, в больших городах может работать не так хорошо (хотя зависит от темы), но тем не менее примерьте и это на себя.
Несколько примеров из аккаунтов блогеров и брендов. Замечаете, что здесь соблюден пункт 1 (отметка хороша для отмечаемого), но почти везде не хватает пункта 2 (чтобы она была хороша для отмечаемого)? Первый вариант — красиво, ресторан похвалили (и тут есть скрытый смысл, автор сторис — широко известный в узких кругах пиарщик, для Just его сторис — показатель качества), но если мы не знаем, кто это, то и переходить к нему не будем. Второй вариант — интереснее, тут привлекает внимание посуда на заднем плане и хочется зайти рассмотреть (а это аккаунт керамистки). Третий вариант — очень красивый, показывает цветы, но почти не представляет автора, если снимать такое для продвижения, было бы эффективнее сделать фото в интерьере или детали съемки. Это не значит, что такие сторис делать нельзя — можно, иногда лучше не париться и сделать как проще. Но если задача именно в том, чтобы продвинуться через отметки, то важно держать в голове обе части: про другого — и про меня.
Язык отметки
Важный пункт для путешественников и релокантов. Если мы отмечаем международный бренд или локацию в другой стране, то в большинстве случаев это будет эффективнее сделать это на своем языке. Или сделать короткую подпись на языке бренда или английском и обязательно пометку-перевод на своем языке.

@каракёй_чорба thank you, I adore your soups — мое любимое место в Стамбуле, захожу сюда в каждую поездку
@beautiful_hotel L O V E — нет, ну разве это не место мечты?

Зачем так?
Вы так создаете два фильтра:

быстрое послание для сммщика бренда, который просматривает репосты и не факт, что нажмет на кнопку перевода, тут он увидит, что это хороший отзыв, а не сторис с жалобой "отвратное место" и с большей вероятностью репостнет,

но вы выделяете из всех потенциально увидевших репост тех, кто говорит на вашем языке и может заинтересоваться вашим блогом: о, кажется, тут интересные рекомендации / о, кто-то тоже русскоязычный из Берлина.
Что тут может пойти не так?
Примерно все) Кафе может не репостнуть меня, авторка курса в момент моей публикации может устроить себе выходной и не заходить в инстаграм, у нее по плану может быть совсем другая серия контента, в которую мой отзыв не вписывается, у них может быть мало живых подписчиков, а может быть много, но я могу не заинтересовать их аудиторию. Есть аккаунты, которые в принципе не работают с пользовательским контентом.

Но ни на каком этапе я ничего не теряю от этих публикаций, а только приобретаю, больше или меньше. Меня не убудет от упоминания других, я покажу своей аудитории то, что для меня важно. Потому что у демонстрации потребительских практик есть классный побочный эффект (а вообще-то целых три): отмечая классные места, интересные бренды и вкусную еду, я

1 — даю пользу, люди могут сохранять мои места и подборки и делиться ими;
2 — показываю свои ценности (позволяю себе покупать классные вещи / поддерживаю локальные бренды / слежу за модой и др. и пр. — у каждого будет свой набор);
3 — создаю контекст для эффективной рекламы: мои подписчики привыкают, что я постоянно чем-то делюсь и с удовольствием и интересом воспринимают рекламу, а не фыркают, что я внезапно продалась за деньги.

А регулярные действия дадут какой-то эффект примерно как венчурные инвестиции: что-то выстрелит, что-то нет, только в отличие от инвестиций тут совсем нет риска, любой результат будет больше нуля.
Соразмерность
Небольшой блог репостнет нас охотнее большого. Маленький локальный бренд свечей или платьев с вовлеченной аудиторией откликнется с большей вероятностью и радостью, чем условная зара или икея. Оптимальны в этом смысле блоги среднего размера: чтобы там было достаточно людей, но блогер еще видел бы отметки. Я не призываю подходить к отметкам исключительно утилитарно и по-скупердяйски (вот эти нас репостнут, а этих не будем тэгать). Нет, здесь очень много случайности и внешних факторов: я знаю истории, когда аккаунт на 0,5 млн репостил маленького блогера — и толку ноль. Бывает, большие бренды или блогеры замечают отметку — и это эффективно. Бывает классный приход от малышей. Но эту логику соразмерности неплохо учитывать, чтобы примерно понимать, почему это происходит так или иначе — и фокусироваться не на ожиданиях, а на том, чтобы сеять свои блогерские зерна, «делать добро и бросать его в воду».
Где это работает?
*Я говорю здесь в первую очередь про ингстаграм и сторис, но на самом деле этот метод подходит для любой соцсети, от жж и вк до телеграма. В телеграме мой приятель Антон Гулевский, автор канала That's Haute набрал таким образом довольно большую часть аудитории, тэгая админов крупных каналов, с которым он спорил, соглашался или дополнял, демонстрируя свои знания в области истории моды, — а они репостили его, потому что он давал им интересные мысли и новое направление для обсуждения.
Made on
Tilda