Ньюсджекинг
Способ для экспертов и быстрых разумом невтонов.

Ньюсджекинг (англ. newsjacking) - это маркетинговый прием, который заключается в использовании актуальных новостей, трендов и событий для привлечения внимания к своему продукту или бренду. Суть этой методики заключается в том, чтобы оперативно реагировать на новости и тренды, которые могут быть связаны с вашим продуктом или брендом, и использовать их для создания контента, который может привлечь внимание целевой аудитории.

Изначально этот термин был придуман буквально про "угон" новости, классические примеры — это как бренд Oakley в 2010 году предоставил свои очки 33 горнякам, которые в результате аварии оказались на два месяца замурованы в шахте, и когда их вытащили, им нужно было что-то для защиты от яркого света, бренд таким образом получил рекламу, эквивалентную по стоимости 41 миллиону долларов по цене 33 пар очков. В принципе все шутки aviasales — тоже ньюсджекинг.

Мы будем использовать этот метод чуть иначе, без шумихи, хайпа и катастроф. Но для экспертного или тематического блога этот способ подходит чуть более, чем идеально.

В чем суть — есть новости, о которых все говорят и которые всех волнуют. Их репостят и обсуждают. И можно подключиться к этому трафику, к живой горячей теме, которая уже интересна большому количеству людей, и получить свой кусочек информационного пирога.

Есть исследования, что посты, обыгрывающие новостную повестку, получают на 590 % больше реакций, чем обычные публикации.

Но, конечно, тут есть нюансы, и их много.

Как прокатиться на новости, чтобы это было действительно эффективно и уместно?

Нам с вами подходят две основных механики.

Способ 1. Принести новость первым
Сразу оговорюсь: этот способ очень сильно зависит от удачи и подходит не всем. Делать ставку на него не получится. Но все равно хочу рассказать вам о нем, чтобы в нужный момент вы ту самую новость не пропустили и не колебались, нужно ли, не нужно ли, зачем.

Это история для тех, у кого есть возможность первым достать новость или историю либо, что случается чаще, первым принести его в свой информационный пузырь. Что это может быть? У нас в Make Your Style за последний год такими историями это новости про открытия-закрытия брендов. Иногда мы видели их в ТАСС или Коммерсе (это как раз про "притащить" — мы не авторы, но мы первыми из админов модных каналов несем это в нашу модную тусовку), иногда находили сами сами (это было актуально в марте 2022, когда все переживали, что закроется, что откроется, и с волнением следили за бытовыми зарисовками вроде "шла по улице, в витрине Uniqlo что-то происходит" или "Пришла в H&M, там одни остатки висят, новой коллекции нет"), иногда у нас были собственные инсайды от пиарщиков брендов или работников индустрии.

История может быть не буквально новостью, а просто чем-то интересным / показательным / курьезным.

Вот, например, наш недавний кейс про белые сапоги, который сработал именно таким способом.

Кейс: +678 подписчиков с одного вирусного поста в телеграм

В каких случаях это работает? Если ваша работа так или иначе связана с мониторингом новостей и вы в принципе довольно оперативно в них ориентируетесь. Если такой контент для вас органичен в принципе, вы можете подумать, как включить в ваш контент-план какие-то обзоры, новости из внешнего мира, что-то важное для вашей сферы.

Не любая новость залетит. Не любую новость все будут репостить. Возможно, ваши очень умные коллеги пойдут и найдут новость в первоисточнике. Гарантий тут нет.

Это все очень сильно зависит от вашей сферы и от темы блога. Иногда от публикации в тематическом чате до СМИ проходит несколько дней и быть пионером не так уж сложно. А иногда все распространяется быстро и новость моментально во всех каналах с пометкой "молния" — тогда присоединяться к общему хору особо нет смысла.

А что же тогда делать?

Способ 2. Объяснить новость и / или высказать позицию
Этот способ, в отличие от первого, гораздо более предсказуемый. Новостей в этом мире очень много, они валятся на нас отовсюду, и получить новость — легко. А вот ориентироваться в них, отделить зерна от плевел, понять, какая новость имеет смысл, а какая — просто сотрясание воздуха, гораздо сложнее. Типичный пример такой новости — всевозможные законопроекты, которые начинаются с инфоповодов "такой-то предложил внести в закон..." (окей, предложил, но возможно дальше дело не пойдет), потом — что законопроект внесен, но даже в нашей стране это не гарантирует, что за него проголосуют, а если и проголосуют — то не факт, что это что-то изменит, потому что тут может быть какая-то дублирующая норма. В общем, почти любая новость нуждается в пояснении того, кто в этом разбирается. И таким человеком можете быть для своих читателей вы.
Мне очень нравится, как работает с таким форматом Алексей Ткачук. У него блог про маркетинг, и он регулярно выступает против простого репоста и рерайта новостей а-ля "Молния: депутат Горелкин предложил то-то".

У него правило такое: лучше написать позже других, но нормально.

И я с этим тоже согласна. Потому что от одинаковых новостей довольно быстро начинает рябить в глазах, а понимания не прибавляется. Но вот мы читаем такое и думаем: блин, да, это же не просто бред, это не может работать нормально!

И вот такие объяснения отлично шерятся: к ним хочется присоединиться и выразить свое возмущение, если собственных слов или сил и времени их сформулировать не хватает)

[ссылка для тех, кто хочет дочитать пост]

Конечно, мы сейчас говорим не только об общественно-политических новостях и законопроектах, тут может быть все, что угодно.

Какие инфоповоды подходят для ньюсджекинга?

- популярные сетевые срачи,
- спорные проекты,
- новости о каких-то изменениях в вашей сфере,
- аналитические данные и свежая статистика,
- показательные истории,
- открытия.

В целом любой новостной контент хорошо бы дополнять мыслью "что мне / вам с этого" или хотя бы пояснять, что вы про это думаете, это хорошо или плохо или как вообще? Но это план минимум, а план максимум — это взять и нормально расписать: что вы об этом думаете.
Иногда новость не нужно объяснять, но можно высказать по ней свою позицию развернуто (особенно, если у вас есть какие-то мысли). Если история горячая, обсуждаемая, волнует многих, то люди думают об этом, формулируют свое отношение. И, возможно, для кого-то ваши слова окажутся ровно тем, что крутилось в голове и никак не давалось. Или даже просто найдут подтверждение своим мыслям, почувствуют, что они правы, что они не одиноки в своем отношении, что думать так — нормально. Все эти комментарии "точно, мои мысли" или "спасибо, что вы это сказали" — они оттуда.

Это, например, классный способ для тем, связанных с родительством, школой, воспитанием. Такие темы очень полярные, в них есть много жестких сторонников той или иной теории, и в то же время есть большая уязвимость: легко почувствовать себя не просто неправым, а даже виноватым (вдруг я неправильно воспитываю ребенка, вдруг я причиню вред). И в таких темах солидаризироваться с другими очень важно и ценно.

Очень классно это используют издания вроде Mel или НЭН: они берут животрепещущие темы вроде "в Перми школьницу с розовыми волосами отстранили от уроков", "маму с коляской не пустили в Третьяковскую галерею" и т.п. и с помощью блогеров и колумнистов предлагают определенную позицию, что можно об этом думать. В комментах это обычно бурно обсуждают, комменты комментаторов в свою очередь собирают много лайков, и это в целом такой хорошее место, чтобы сформулировать свою позицию или присоединиться к другим людям, таким же как ты.

И это — ответ на вопрос, почему не надо бояться сказать что-то, что и так все обсуждают, высказать "еще одно" мнение, которое кто-то уже высказал. Тут можно представлять, что вы просто кладете еще один камушек на весы своей позиции, отдаете еще один голос в чью-то поддержку, и даже если вы не говорите что-то суперуникальное, до чего не додумался никто не белом свете (такое бывает вообще?), вы вносите свой вклад, как вносят его, например, ученые или художники определенной школы.
Важные принципы ньюсджекинга
1.

Делайте все максимально быстро.

Не в смысле писать что попало трясущимися руками, но если вы увидели новость, то ее надо сделать сегодня — не завтра, не через три дня. Ну то есть в принципе обратиться к теме вы имеете право когда угодно, но для продвиженческих бонусов чем новость свежее, тем лучше. Пока не накопилась усталость от нее (все говорят, задолбали), и пока люди еще не сформулировали толком свое отношение и заинтересованы в том, чтобы кто-то объяснил / сформулировал.

2.

Если нет возможности сесть и написать оценку сразу же, то начните думать про нее, пока идете, едете, едите, моете посуду, вышли покурить. Пусть у вас в голове крутится вопрос: что я про это думаю, что я могу рассказать, как объяснить?

3.

Несовершенный немного корявый пост лучше идеально сформулированного, отполированного, но так и не вышедшего в эфир. Примите как факт: все быстрое будет немного корявым, это норм. Чтобы подстраховаться, можно так и написать — я вот думаю... Никак не могу сформулировать для себя, почему... Мне кажется, что это скорее ... чем ... Посмотрим, что получится... Может быть я пока чего-то не уловила, но...

4.

Если не получилось сделать быстро, то написать назавтра лучше, чем вообще никогда. Послезавтра хуже, чем завтра, но все равно лучше, чем никогда. Что угодно лучше, чем никогда. Окей, со срочностью не удалось, попробуем в другой раз. А пока начните пост со слов "все обсуждают..." и расскажите, что вы думаете. Возможно, у вас подкопились за это время какие-то мысли, какие-то возражения оппонентам.

5..

Когда комментируете новость, держите в голове, что кто-то вообще не в курсе, что произошло. Сформулируйте свой главный тезис — затем расскажите коротко, в чем суть дела, кто что сказал и что случилось или приложите скрин, ссылку, репост — а затем давайте свою оценку.

6.

Не запаривайтесь, подходит ли именно эта тема, достаточно ли у вас экспертности, могу ли я, говно ли я, магнолия. Если у вас от этой темы что-то возгорелось — берем. Если есть сомнения, что вы можете прокомментировать это как суперэксперт, комментируйте как человек. Используйте нашу любимую я-оптику: я думаю, я считаю, для меня это в первую очередь история про то, что...
Made on
Tilda