Постинг в тематических сообществах и чатах
Очень классный способ доступа к аудитории, которая уже сегментирована по каким-либо признакам: по сфере, профессии, геолокации, интересам.
Закинув в хорошую группу правильное сообщение, можно найти подписчиков или деловых партнеров, очень близких по ценностям. Но в таких группах очень важно соблюдать границы и этикет сообществ и понимать, до какой степени тут возможно презентовать себя. Есть чаты, которые изначально строятся по принципу нетворкинга — организаторы разрешают в них презентовать свои товары и услуги, чтобы участники находили себе деловых партнеров (например, у меня есть сообщества, где выпускники курса про блогинг ищут себе в пару копирайтера, таргетолога, продюсера — здесь это органично, потому что чат создан именно для такого обмена компетенциями). А есть большие некоммерческие группы, где любая самопрезентация — это, по сути, реклама, и модераторы такое не пропустят.

В любом случае важно сочетать все способы, и прямую самопрезентацию, и просто светиться, общаться, комментировать, отвечать на вопросы (вы уже поняли, что все способы пересекаются и дополняют друг друга, да?)

Поэтому, первое, что делаем — составляем для себя список групп или чатов, которые могут быть потенциально интересны и проверяем, как у них с рекламной политикой.

Например, в моем случае (живу в Израиле, хочу продать услуги консалтинга и смм) один из сегментов моей целевой аудиторим — это израильтяне, которые ведут блоги или предприниматели, которые продвигают свои бизнесы в соцсетях самостоятельно либо хотят понимать, как им быть с смм. Эту аудиторию я могу найти вот в каких группах:
• группа Secret Jerusalem (реклама запрещена);
• большая экологичная группа про жизнь в Израиле "Тыквенный латте" (90к подписчиков, реклама возможна за деньги либо под тематическими постами);
• группа для израильских предприниматеоей "Сам себе ацмаи" (хорошо пропускают экспертные посты и рекламу бесплатных продуктов);
• группа "Русскоязычный бизнес в Израиле" (рекламный день — воскресенье);
• группа «Иерусалим по-русски», в правилах заявлено, что можно давать рекламу под отдельным регулярным постом, но по факту посты с предложением услуг все пишут в любое время свободно;
• группа «Эксперты за границей» (рекламные посты не пропускают, но можно писать экспертные и приносить пользу сообществу).
• тг-чат ladies Who Tech, он создан как раз для взаимопомощи и обмена проектами и компетенциями, там можно запостить приглашение на онлайн-активность или предложить свои услуги;
• тг-чаты для релокантов по городам: Вместе [название города]
...
И так далее — собираем как можно больше.

Вот примеры правил, как они сформулированы в разных группах:
А теперь давайте по порядку, что где публикуем.
Прямая самопрезентация
Это самый простой вариант: смотрим на группу, прочитываем свежие посты, чтобы понять, в каком формате тут принято рекомендовать себя, составляем пост-презентацию про себя. Потом докручиваем его под специфику группы: например, обращаясь к предпринимателям, я делаю акцент на то, что могу помочь с продвижением бизнеса, обращаясь к релокантам, пишу, что блог — это классный способ рефлексировать и выстраивать нетворкинг, и я этому учу. Лучше тут позвать людей не просто в канал или блог, а на что-то конкретное: так, например, когда в декабре все в Израиле спрашивали, где какие елки, я заранее сделала серию постов про рождественские локации и позвала на них; в другие разы звала на бесплатные марафоны. Это нужно, чтобы потенциальный читатель заходил не просто в хороший блог, а за чем-то.

Важное примечание: реакции на пост-знакомство могут быть не такими активными, тут так или иначе срабатывает баннерная слепота. Просто экспертные посты на горячую тему обычно заходят лучше. Нооо зато, если такой пост-знакомство уже есть в группе, то, например, в фб каждое следующее действие — комментарии, посты без рекламы, ответы на запросы — будут усиливать этот первый пост, потому что он высвечивается при нажатии на ваш профиль.

Вот несколько примеров, как делала это я:
Также, если в группе есть возможность рассказывать о своих проектах регулярно, реклама разрешена, то такие посты нужно повторять регулярно (где-то раз в месяц, где-то может даже чаще — зависит от насыщенности потока, например, в тг-канале с услугами это может быть и раз в неделю), но эффективнее будет каждый раз делать новый пост чуть иначе.

Держите пример классной женщины-маркетологини, которая буквально каждую неделю пишет пост в группу про бизнес: некоторые посты подводят к ее курсу, другие к консультациям, третьими она просто закрепляет свою экспертность, давая хорошие советы. Со временем она воспринимается как хороший специалист и эксперт, знакомый и понятный, которому можно доверять. Про это поговорим ниже, в части про проявление.
Проявление
Блогерские штампы я не люблю, но слово «проявление» в этой ситуации мне кажется максимально точным термином: он не про то, чтобы продать что-то напрямую, он про то, чтобы примелькаться в группе, стать знакомым автором, вызывающим доверие и ассоциирующимся с определенной темой, позицией, стилем, слогом, образом жизни, ситуацией. Само по себе это не принесет много подписчиков и клиентов (хотя это сильно зависит от сочетания факторов), но дает большой буст к доверию.

Как этот метод можно применять?

Во-первых, он может поддерживать продающие посты в тех группах, где они разрешены, но важно же не только продавать, но и показывать себя с разных сторон.

Во-вторых, есть большие классные группы, в которых прямая реклама запрещена, но они тоже могут быть хорошим местом для нетворкинга, где можно показывать себя просто как человека, автора, делиться чем-то интересным, красивым, запрашивать поддержки, быть активным участником сообщества.

Простой пример: в группе путешественников товарищ делится красивыми фотографиями туристических локаций без каких-либо пояснений, в формате "просто красиво". Но конечно многим интересно перейти к нему в профиль и посмотреть, а что у него есть еще и не тот ли это фотограф, который снимет нам свадьбу / крестины / территорию нашего отеля. И привет: здесь нас встречает упакованный профиль со всеми нужными ссылками.

А если в какой-то момент он решит купить в группе рекламу, то ее эффективность будет гораздо выше, потому что участники регулярно видят его работу.
Конечно, тут пример классический — это понятный визуальный продукт, который довольно просто презентовать. Не с каждым видом деятельности можно так обойтись. Но все же свои способы есть.

Главное — снова, как и везде — переключить фокус: как я могу заявить о себе как о специалисте и привлечь внимание тех, кто потенциально может быть заинтересован во мне, не продавая ничего напрямую?

Давайте пробовать и смотреть на разные идеи.
1. Попросить совета или подсказок коллективного разума
Способ, который работает практически в любой крупной группе. Можно попросить помощь зала или советов по своей теме. А для понимания контекста можно рассказать немного о себе. Сама идея вопроса сразу же ставит вас из позиции предлагающего (продающего) в позицию принимающего. Конечно, это не должен быть вопрос ради вопроса, это должно быть нечто, что действительно для вас важно и где вам искренне любопытно получить подсказки или мнения от других людей.

Формула получается такая: посоветуйте, пожалуйста (магазины, места, сообщества, как добраться)... потому что я делаю свою работу (занимаюсь с детьми, делаю коммерческие съемки)... и мне не хватает (машины, творчества, выбора).
2. Провести исследование или опрос
Другой вариант — сделать что-то вроде кастдева, попытку исследования, обсудить, что происходит в той или иной сфере: какой формат вы бы выбрали, какое образование можно получить, как обстоят дела с корпоративным обучением... Здесь у меня примеры из общетематической группы, но в профессиональных чатах тоже можно задавать такие вопросы: коллеги, как вы справляетесь с... как вы решаете задачи такого типа... что бы вы делали в ситуации... а есть ли у вас примеры — я собираю материал для своего блога / ищу свежие примеры для студентов / обычно говорю клиентам то-то, но вдруг этой мой круг такой, а все делают по-другому.
3. Поделиться своим опытом

Если у вас есть какой-то ценный опыт, можно поделиться им с другими. Можно собрать бесплатный материал, инструкцию или список советов по теме группы и теме своей экспертности. Это может быть обстоятельный рассказ про личный опыт с выводами и советами.

Важно тут сочетание двух факторов: ваша тема — что именно вы продвигаете, какую тему, профессиональный блог, личный, блог про путешествия, про эстетику... И ваша аудитория — где она может найтись, в какой группе. На пересечении ответов на этот вопрос будет лежать решение, какой именно привлекательный контент вы можете сделать для этой группы.

Например, создатель одного из популярных сейчас в Израиле каналов "Голденберг говорит" на старте закидывал в крупные чаты репатриантов инструкции, как решать те или иные бюрократические вопросы. Их шерили, его замечали, подписывались на его канал.

Для таких форматов отлично подходит нечто временное, остроактуальное (поэтому хорошо вирусится в соцсетях), что сложно продать или упаковать в курс, потому что оно очень зыбкое, то есть вы тут не отнимаете какой-то заметный кусок от себя или своего заработка. Например, в эмигрантской группе можно собрать по шагам инструкцию, как оформить тот или иной документ, карточку, права. Рассказать, как вы быстро обустроили съемную квартиру. Как вы открыли ИП. И тем самым продвинуть свой блог про переезд или локальный канал. В профессиональном сообществе можно рассказать, как вы решили тот или иной кейс, который может быть популярной проблемой для ваших коллег, и продвинуть свой профессиональный канал.

Какая тут может быть форма?

Зависит от формата сообщества и от того, какая степень самопрезентации в нем разрешена. В идеале нужно обсудить с модераторами: можно напрямую предложить коллаб — вижу, у вас часто спрашивают про это, давайте я для вас напишу инструкцию, можно только дам ссылку на себя? Для многих это может быть норм, потому что шерить будут запись из группы.

Можно подойти с другой стороны: "я написала инструкцию про свой опыт, хочу закинуть ее в группу, вы не против, если я представлюсь как создательница такого-то канала? Или у вас это уже считается рекламой" Если не против, отлично. Тогда можно сделать подводку "Я — такая-то, у меня блог про то-то, поэтому я много пишу о ... работаю с темами ... сталкиваюсь с ситуациями ... и вот сделала инструкцию, как...." или заключение.

Если против, то тоже ок, вы все равно делаете себя заметнее, все ссылки могут быть у вас на странице. Главное, не забудьте представиться: я ... и поэтому знаю, как ....

Можно написать большую статью на телеграфе или ноушне, внутри / в конце вшить ссылку на себя (в канале пишу про это / похожие инструкции) и забросить ее с подводкой: делала для своих друзей / отдела / клиентов / подписчиков, думаю, это многим тут будет интересно. Это тоже не вполне рекламный формат — потому что до ссылки на вас далеко и много пользы — но те, кому действительно интересно, самые теплые, доберутся до вашего блога.

В общем, ориентируйтесь на правилам сообществ и технические особенности платформ, но держите в голове, что есть такая механика — привлечь внимание полезным контентом.

Совет: попробуйте сделать так, даже если вы готовы сделать рекламу за деньги. Особенно, если вы готовы покупать рекламу за деньги. Потому что это отлично переворачивает голову в сторону пользы для людей. Если отдача будет, значит, тут есть ваша аудитория. Дальше можно написать админам и спросить, берут ли они рекламу — и сделать уже прямой пост с рекомендацией вашего блога.
Made on
Tilda