СМИ
Упоминания в СМИ как блогера или эксперта для многих звучат как нечто невероятное, но из своего многолетнего опыта работы в журналистике в качестве обозревателя и редактора могу сказать, что для того, чтобы попасть в медиа, не нужен какой-то особенный блат или великая известность. Нужно просто понимание, как это работает.
Фокус в том, что спикеры так же нужны журналистам, как экспертам — упоминания в СМИ. В большинстве случаев это взаимная польза и равный обмен. Для журналистов — вечная головная боль: кто же, кто же нам быстро прокомментирует снос исторического здания, уродскую вывеску, повышение цен, провокационную выставку, найденный участок брусчатки.

Конечно, не на все профессии и специализации такое спикерство ложится. Например, по моим ощущениям, чаще других я обращалась за комментарием к архитекторам, краеведам, художникам (их часто просили оценить какую-нибудь эстетически сомнительную инициативу мэрии или что-то подобное, поделиться мнением, должно ли такое стоять в городе), учителям (высказаться по поводу какого-нибудь скандала в школе). Коллеги регулярно искали контакты финансистов, автоэкспертов, юристов.

Мне коллеги-редакторы периодически пишут как блогеру и как редактору издания о моде: прокомментировать уход тех или иных брендов, посоветовать классные российские проекты, помочь с подборкой трендов осени или весны.
Например:
вот несколько публикаций с моим участием — посмотрите, как это работает. Иногда комментарий большой, иногда от него остается пара строчек, но даже просто упоминание тоже полезно
Примерьте на себя: вы встречаете своих коллег в СМИ? Если да, то в этом направлении можно двигаться.

*Есть еще одна выгода для СМИ помимо материала для публикации — как правило, админы каналов или просто люди с развитыми соцсетями репостят материал к себе ("дала комментарий таким-то", издание получает дополнительные просмотры, если это была подборка из нескольких спикеров и все расшарили, то получается совсем хорошо).

Для небольших региональных изданий это особенно важно.
Три способа стать заметным для СМИ
Способ 1.

Найдите электропочту издания (она должна быть опубликована на сайте, это требование Роскомнадзора) и напишите письмо в редакцию с заголовком "эксперт по ... , дам комментарии по ...". Например: «Добрый день, я архитектор, преподаватель Самарского госуниверситета, член союза архитекторов, вот мой блог, где я много пишу об исторических зданиях Самары, готова при необходимости оперативно прокомментировать вопросы, связанные с исторической застройкой, эстетикой благоустройства и архитектурной средой. Мне можно писать на почту ..., в телеграм ... или звонить по телефону ...., я всегда на связи».

Не факт, что на это ответят сразу, но мы обычно сохраняли такие контакты и потом выпрашивали друг у друга в редакционном чате: у кого есть архитекторы, поделитесь? Если напишете во все городские издания, то скорее всего спустя время это даст урожай.

Способ 2.

Сервисы-агрегаторы вроде Pressfeed, где журналисты выкладывают запросы на экспертные комментарии по определенным темам. Там можно зарегистрироваться, подписаться на свои темы и отвечать на эти запросы. В базовом бесплатном тарифе есть возможность зарегистрировать одного спикера (то есть себя) и три ответа в месяц — но попробуйте освоить для начала хотя бы их)

Там есть запросы, кажется, для любого специалиста по чему угодно: прямо сейчас, пока я пишу про это, вижу в топе запросы для эколога "Отходы 1 класса опасности: паспортизация, обращение и утилизация", рядом просят отзыв эксперта об умных дверных замках и комментарий астролога по поводу толкования сновидений.
Аналоги Pressfeed (сохранила их себе вот отсюда)

DEADLINE.MEDIA. Профессиональная соцсеть для ньюсмейкеров, специалистов в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций. По сути делает то же самое, что и Pressfeed, но проигрывает в количестве и разнообразии экспертов.

Nutcall. Создан в помощь СМИ, PR- и event-менеджерам. Часть порталов называют Nutcall «культовым», что, вероятно, говорит о его полезности. Все хорошо, но тут не так многолюдно, как на Pressfeed.

MediaDigger. Специализируется на e-mail рассылках и поиске экспертов.

Также действуют группы в соцсетях — до сих пор время от времени отправляем туда запросы. Если эксперты нужны не более 3 раз в месяц, вероятно, такой вариант тоже подойдет.

Журналисты и блогеры — 34,1 тыс. участников.

Помогите Журналисту — 13 тыс. участников.

Герои и эксперты для СМИ — 12,5 тыс. участников.
Главное, что ценится в комментариях эксперта в этих случаях:

— умение ответить быстро: дедлайны обычно горят и самые офигенные золотые и ценимые эксперты — это те, кто быстро накидает тебе несколько абзацев по теме. Быстро — это буквально сразу, в течение часа или по телефону / голосовым прямо сейчас. Пусть это будет не идеально выверенный спич, скорость важнее.

— умение сказать что-то свое (не бойтесь высказывать мнение, если оно, конечно, не противоречит уголовному кодексу, не старайтесь говорить красиво или каким-то правильным книжным языком, если будет коряво, вас поправит журналист и редактор, говорите как есть, что вы реально думаете, приводите сравнения, возмущайтесь, если надо, иронизируйте, или наоборот рассуждайте "с одной стороны — с другой стороны", в общем, будьте собой, это ценно). Самые яркие цитаты обычно с удовольствием выносят в заголовок. «Это нарушение всех мыслимых правил застройки! Эксперты о проекте нового оперного театра».

Способ 3.

Можно стать автором самому.

Очень у многих изданий есть страничка или форма для потенциальных авторов. Просто потому, что большинство СМИ постоянно ищут свежую кровь и новые идеи. Это способ не застаиваться.

Есть куча изданий, которые в принципе построены по принципу агрегатора — те же vc, ТЖ — можно изучить их правила и написать туда.

Можно написать в любимое издание и предложить им свою тему, связав свою экспертность со своим блогом. Самое простое — давайте я сделаю для вас подборку к какой-то дате. Как редактор я с легкостью соглашалась на такие темы, потому что они не являются основной частью редакционного плана, это нечто необязательное. Если незнакомый мне автор сделает это классно, я буду только рада, а если он сольется или напишет ерунду, то мы ничем не рискуем.

Представиться тут автором блога — это совсем не натяжка: "Иван Иванов, автоэскперт, автор блога "Воронежские дороги", рассказал нам о самых опасных перекрестках в городе" или "С помощью Анны Петровой, создательницы канала "Мама читает" мы собрали десять хороших книг о войне для детей" или "Антон Григорьев, создатель блога "Самарская старина", выбрал для нас 10 старинных домов, которые стоит показать гостям города" — хорошее представление, даже если в канале 100 человек. Просто потому что это звучит понятнее и емче, чем Анна Петрова, филолог / редактор / мама троих детей (и что?) или Антон Григорьев — инженер с хобби фотографировать домики)
Made on
Tilda