Это одна из моих любимых штук, которая пришла из журналистики. Суть в том, что можно попросить людей поделиться своими историями на определенную тему либо какими-то мнениями, рекомендациями.
Мы, например, собирали такие историю про любимые вещи, доставшиеся от мам и бабушек. Опросили наших подписчиц, собрали комментарии, фото, запостили себе на сайт. Получилась очень классная теплая подборка, которую мы вспоминаем до сих пор. Еще одна похожая история была про девушек с заметными шрамами, когда принцесса Евгения вышла замуж в платье с открытой спиной, демонстрирующей ее крупный шрам, оставшийся после операции по лечению сколиоза — она сделала это, чтобы поддержать подростков со шрамами, а мы решили сделать подборку рассказов от реальных девушек вокруг нас, получился очень трогательный текст.
Я и сейчас горжусь этими подборками, они были классными, но сейчас бы я уже делала это чуть иначе, чтобы не просто получить классный контент, но и распространить его.
Чтобы истории сработали не просто на сбор классного материала и хороший контент, но и на продвижение, нужен некий источник новой аудитории.
Как ее можно получить? Есть два основных варианта выйти за пределы круга своих подписчиков: через помощь и через спикеров.
1. Можно попросить помощи подписчиков в поисках героев (и одновременно распространении информации о вас). Такой формат хорош, если мы ищем людей с каким-то специфическим опытом. Те же шрамы были как раз такой темой. Но это могут быть и какие-то профессиональные или личные темы: люди, которые нашли любовь в тиндере, люди, которые радикально сменили профессию, люди, которые переехали из города в деревню... Конечно, это должно соотноситься с темой вашего блога или медиа.
Как это провернуть? Напишите анонс ("Друзья, готовлю материал на такую-то тему, мне нужны герои с такими-то историями / таким-то опытом, поделитесь, пожалуйста, у себя, вдруг среди ваших знакомых такие есть. Для тех, кто меня не знает — я ..., пишу о ..., у меня большой опыт в .... Готовую подборку опубликую у себя в блоге"). Можно запостить это в больших группах, чатах. При этом одновременно с объявлением мы обязательно анонсируем подборку и рассказываем, где и зачем это будет опубликовано.
2. Можно выйти за пределы своего круга через спикеров, например, коллег-блогеров или просто более или менее публичных людей с развитыми соцсетями, если у вас есть такая возможность. В этом случае мы берем общую тему, что-то про опыт, который есть у всех, изюминка будет в спикерах: я попросила несколько книжных блогеров поделиться своей первой книжкой, попросила несколько мам рассказать о самом сложном в их материнстве, попросила админов каналов о моде рассказать про свой любимый локальный бренд...
Когда подборка будет готова, важно обязательно поделиться ссылкой и словами через рот проговорить: "Буду рада, если вы поделитесь у себя в соцсетях / блоге".
Шерабельные темы — это что-то про детство, про телесность, про удачный и неудачный опыт, про поддержку, с общим посылом "смотрите, как по-разному бывает, вот как можно справляться, вот чем можно вдохновиться".