Что считается нормальной конверсией, а что — нет?
Сколько человек перейдет и купит у вас, а сколько — пройдут мимо, зависит от многих факторов: насколько целевая аудитория у вас собрана, насколько они вам доверяют, какая тема и какой продукт. Но есть некоторые средние по больнице показатели, на которые можно примерно ориентироваться, чтобы не впадать в панику "как так, я уже выложила одну продающую сторис и ее посмотрели 50 человек, а еще ни одной покупки", но и подмечать, если какие-то показатели отклоняются от средних сильно вниз, значит, здесь место подумать и докрутить. Если все сильно лучше — вы молодец, у вас классная аудитория. Если хуже — вы все равно молодец, теперь у вас есть данные, чтобы посмотреть, на каком этапе люди отваливаются, что тут можно улучшить.
Конверсию мы в данном случае считаем так: берем средний охват (не все подписчики, которые есть, а те, которые посмотрели пост/сторис) за весь период, что мы рассказывали о нашем мастер-классе/ консультациях / курсе, и высчитываем пропорцию: какой процент от увидевших купил?
Тут важно не забывать, что большинство таких штук требуют времени на принятие решений и помимо охвата у нас должно быть хотя бы 7 касаний (по другим теориям 10-12) с аудиторией (это тоже очень средняя цифра, возможно, у вас купят и с самого первого поста, но это скорее аномалия, на которую не стоит делать ставку). То есть, очень грубо, нужно хотя бы 7 раз сказать аудитории в разных форматах:
— у меня есть идея такого-то мастер-класса, как вам?
— окей, принято, готовлю мастер-класс, наверное, сделаю его в конце месяца;
— я готовлю мастер-класс, вот что там будет, вот какой формат; запись будет!
— смотрите, какие материалы я для вас собрала;
— ловите анонс! и ссылку на запись!
— ооо, я так рада, что вы записываетесь, мастер-класс будет!
— напоминаю, что до мастер-класса осталась неделя! записывайтесь!
— мастер-класс уже завтра, я так волнуюсь, присоединяйтесь, если не успели!
— сегодня у меня мастер-класс, присоединиться уже нельзя, но запись будет!
— все, закончила, прошло отлично, я так рада, что вы пришли, столько классных вопросов было!
— а вот и запись готова, ее можно купить.
И т.д. Понятно, что каждый делает это в своем формате и по-своему, но общий принцип такой.
Итак, цифры:
Вебинарная воронка, по ней больше всего данных, потому что это способ крупных курсов, хорошо оцифрованный (это когда блогер сначала рассказывает про свой курс, потом приглашает зарегистрироваться на бесплатный вебинар по теме курса, а потом проводит бесплатный вебинар и эфир, составленный по особой схеме, где еще раз рассказывает про курс и предлагает купить)
Конверсия сайта в регистрацию на вебинар — 30% (> те, кто перешли по ссылке и прочитали лендинг, регистрируются на сам вебинар).
Доходимость на вебинар — 30-70% (то есть не все зарегистрированные придут, чтобы доходимость повысить, обычно делают авторассылки с напоминаниями или звонки, которые всех бесят).
Конверсия живого вебинара — 3-6% покупателей от количества присутствовавших. Остальным обычно пишет отдел продаж, который может удвоить результат.
Итого, например: из 2000 подписчиков в блоге > 1000 прочитали пост > 300 перешли на лендинг > 100 зарегистрировались на вебинар > 70 пришли послушать > 4 купили, и это прям очень хороший расклад.
Контентная воронка в блоге или сторис (это когда мы последовательно рассказываем про свой продукт или услугу, закрываем возражения и подробненько анонсируем их серией текстов, без какого-либо события).
Конверсия в продажу – 5-7% от охватов. Тут разброс самый большой, потому что очень сильно завязан на личности автора.
Например, блог на 1000 человек, средний охват поста 200, то есть с грамотной цепочки постов могут купить в среднем 10-12 человек.
Воронка через бесплатные консультации
Считается, что норма продаж при личном общении — до 70%. Но это работает при продуманном пути клиента: если вы точно знаете, какие люди вам нужны, они в целом готовы купить, им нужно только подтвердить свое намерение, попробовать, и вы точно знаете, что именно в такой консультации делать, как выстроить ее план так, чтобы не выдать все свои знания бесплатно, но при этом создать впечатление грамотного эксперта. Такие консультации – адекватный метод для продажи высокочековых продуктов на тёплую аудиторию блога, но обычно бессмысленный на холодный трафик.