Средняя цена на рекламу в Инстаграме сейчас —
1 руб на единицу охвата. В телеграме —
1-1,5-2 рубля на каждого подписчика (в маленьких каналах скорее дороже, в больших скорее дешевле). В классных узкоспециализированных / региональных / экспертных блогах эта цена может достигать и 2, и 3 руб. В бестолковых блогах, которые гонят всю подряд рекламу без адаптации, может быть и несколько копеек.
Сервис Getblogger, например, оценивает рекламу супердешево, по нижней планке непрофессиональных блогеров. Сервис
Inblogs — в целом ближе к истине.
Но они учитывают механические показатели и вовлеченность аудитории, они не могут обсчитать, насколько хорошо блогер способен отснять и подать рекламу, насколько его читатели ему доверяют, насколько они целевые (кроме внешних признаков типа "пол, возраст, живой аккаунт"), насколько вообще это все работает.
При этом вы не обязаны соответствовать никаким общим метрикам, объяснять, доказывать и оправдывать. По сути,
единственный правильный ответ на вопрос "почему это столько стоит" — "потому что я решила, что эту услугу в этом блоге я готова оказать за столько". Точка. Кому это не подходит — ищет то, что ему подходит.
И все-таки: если мы принимаем, что у достаточно хорошего блогера реклама стоит, скажем, 2 руб / единицу охвата, то в небольшом блоге на 500 охватов в сторис можно взять какую-то рекламу за 1000 руб. И тут возникает вопрос: услуг за 1000 руб не так уж много. И денег это не так уж много. Если мы говорим про специалиста, то скорее всего за те несколько часов, которые он может потратить на съемку и согласование рекламы, он заработает больше 1000 руб. Стоит ли овчинка выделки? В деньгах — возможно, что и нет.
Но есть же еще
бартер. Бартер обычно принято ругать, очень многие блогеры заявляют, что не работают по бартеру и вообще это фу-фу-фу. Действительно у бартера есть огромное количество подводных камней (например, именно этот товар может быть не нужен сейчас, может быть не нужен в таком количестве, не нужно ничего из имеющегося ассортимента, в конце концов, бартером не оплатишь квартиру и продукты в магазине). Бартер в целом — менее удобная штука, чем оплата деньгами. Поэтому бартер в норме стоит дороже, чем оплата живыми деньгами. Для работы по бартеру можно смело умножать стоимость контракта минимум на два (у нас коэфф 2.5).
Но!
Есть ситуации, когда бартер — наоборот гораздо более приятная вещь, чем условная 1000 руб. Я, например, люблю, когда меня приглашают на сет-ужины (сам по себе ужин стоит 1500-2000 руб, это даже дешевле, чем реклама у меня, но когда на блогерскую дегустацию выходит шеф, рассказывает, как какие блюда готовятся, почему так, — это очень интересно и впечатления создают добавочную стоимость). Люблю, когда дарят билеты (особенно на события, на которые их быстро раскупают, даже если сам билет стоит 500 руб, то впечатления бесценны). По бартеру хорошо работать с постоянными услугами (маникюр, парикмахер, косметолог, массаж, если это позволяет формат блога), с договоренностью на длительное сотрудничество — по цене это может быть не так привлекательно, но компенсируется постоянством, привычным комфортом. Можно договариваться на какие-то крупные обмены (например, длительный шопинг со стилистом в обмен на фото, отзывы и трансляцию процесса).
Подумайте, что в вашем случае могло бы быть интересно как бартер?