Есть две принципиальные стратегии, как монетизировать блог:
1 — продавать свое (услуги, товары, обучение),
2 — продавать чужое (делать рекламу, партнерские ссылки).

Кто бы что ни говорил, однозначного ответа, какая стратегия лучше и проще, не существует.

Продавать свое обычно можно даже с совсем небольшим количеством подписчиков, ценность своего легче донести, но при этой стратегии всю ответственность за продажи несет один человек, и с учетом нашего советского и постсоветского бессребреннического воспитания и вбиваемой с детства идеи, что продавать, получать выгоду и стремиться к деньгам — нехорошо, может быть очень сложно перестроить у себя в голове на "я хороший специалист, я много трудился, много умею и мои услуги стоят дорого, это нормально".

Переложить ответственность за продукт на кого-то другого ("мопед не мой, я просто разместил объяву", это платье я заказала себе на Алиэкспресс, на мне оно вот так красиво выглядит, вот вам моя партнерская ссылка со скидкой, а вот другие полезные ссылки со скидками, делайте с ними что хотите) может быть психологически проще, но сложнее технически: чтобы получать эффект от таких продаж нужна действительно большая аудитория и постоянные усилия.

В общем, буду рассказывать про все способы, а вы смотрите, что подходит и отзывается именно вам, и тестируйте разные способы.
Важный дисклеймер: любая продажа, в первую очередь, зависит от состояния продающего. Грубо говоря, если продавец (блогер) бодр, весел, счастлив и точно знает, что то, что он продает, хорошо сделано, поможет другим и все этого хотят, он продаст гораздо лучше, чем когда он грустен, растерян, чувствует себя неуверенно.

Это не про эзотерику, а про то, что большая часть того, что мы покупаем, — это эмоции, состояние, настрой, поддержка, уверенность, опыт, жизненные стратегии, этика, в общем, всякие нематериальные штуки (иначе нам достаточно было бы купить книжку с инструкцией и прочитать ее), а понимание, хочу ли я перенять позицию, поддержку и способ работы именно этого специалиста, как раз на эмоциях и считывается.
Это может звучать парадоксально, но у нас это работает даже в разных проектах: например, в телеграм-канале Make Your Style мы уже привыкли к тому, что наша реклама работает хорошо, мы точно знаем, что очень строго отбираем рекламодателей, внимательно изучаем бренд, пишем то, на что действительно хотим обратить внимание. И хотя реклама там у нас стоит выше среднего по рынку, мы спокойно называем цену, спокойно реагируем и не испытываем чувство неловкости, если кому-то это дорого (в конце концов, кто-то планирует покупать мерседес, кто-то туарег, а кто-то — милюгу пежо 106, все в своем праве), мы точно знаем, что есть категория брендов, для которых это прекрасно работает, и что наши рекламодатели возвращаются снова и снова. И там все спокойно! Рекламодатели идут и идут, мы спокойно называем цены, спокойно отказываем, но их всегда достаточно.

И.в то же время мы долго переживали перед тем, как повысить цены на кэмп "Перезагрузка стиля" и вебинары, очень боялись, что нашим читателям это будет дорого после того как до этого они проходили у нас марафон за 999 рублей, и через этот страх мы действительно продавали с огромным трудом. И только после того, как сами убедились, что самая комфортная и бережная работа и самый большой прорыв получается на вип-тарифе, уже стали ощущать это по-другому и даже рассказывать про это по-другому.

*Это сложная часть, и она больше про работу с собой и с психологом, про опыт и признание своей ценности, и это большой путь, который, конечно, не определяется одной лекцией, но очень хочу подсветить для вас эти моменты, чтобы вы видели, куда копать.
Made on
Tilda