Есть две принципиальные стратегии, как монетизировать блог:
1 — продавать свое (услуги, товары, обучение),
2 — продавать чужое (делать рекламу, партнерские ссылки).

Кто бы что ни говорил, однозначного ответа, какая стратегия лучше и проще, не существует.

Продавать свое обычно можно даже с совсем небольшим количеством подписчиков, ценность своего легче донести, но при этой стратегии всю ответственность за продажи несет один человек, и для многих это сложнее психологически: с учетом нашего советского и постсоветского бессребреннического воспитания и вбиваемой с детства идеи, что продавать, получать выгоду и стремиться к деньгам — нехорошо, может быть очень непросто перестроить у себя в голове на "я хороший специалист, я много трудился, много умею и мои услуги стоят дорого, это нормально".

Переложить ответственность за продукт на кого-то другого ("мопед не мой, я просто разместил объяву", это платье я заказала себе на Алиэкспресс, на мне оно вот так красиво выглядит, вот вам моя партнерская ссылка со скидкой, а вот другие полезные ссылки со скидками, делайте с ними что хотите) может быть психологически проще, но сложнее технически: чтобы получать эффект от таких продаж, нужна действительно большая аудитория и постоянные усилия.

В общем, буду рассказывать про все способы, а вы смотрите, что подходит и отзывается именно вам, и тестируйте разные способы.
Важный дисклеймер: любая продажа, в первую очередь, зависит от состояния продающего. Грубо говоря, если продавец (блогер) бодр, весел, счастлив и точно знает, что то, что он продает, хорошо сделано, поможет другим и все этого хотят, он продаст гораздо лучше, чем когда он грустен, растерян, чувствует себя неуверенно.

Это не про эзотерику, а про маркетинг: большая часть того, что мы покупаем в 2023 году, — это эмоции, состояние, настрой, поддержка, уверенность, опыт, жизненные стратегии, этика, в общем, всякие нематериальные штуки (иначе нам достаточно было бы купить книжку с инструкцией и прочитать ее), а понимание, хочу ли я перенять позицию, поддержку и способ работы именно этого специалиста, как раз на эмоциях и считывается.
Это может звучать парадоксально, но у нас это работает даже в разных проектах: например, в телеграм-канале Make Your Style мы уже привыкли к тому, что наша реклама работает хорошо, мы точно знаем, что очень строго отбираем рекламодателей, внимательно изучаем бренд, пишем то, на что действительно хотим обратить внимание. И хотя реклама там у нас стоит выше среднего по рынку, мы спокойно называем цену, спокойно реагируем и не испытываем чувство неловкости, если кому-то это дорого (в конце концов, кто-то планирует покупать мерседес, кто-то туарег, а кто-то — милюгу пежо 106, все в своем праве), мы точно знаем, что есть категория брендов, для которых это прекрасно работает, и что наши рекламодатели возвращаются снова и снова. И там все спокойно! Рекламодатели идут и идут, мы спокойно называем цены, спокойно отказываем, но их всегда достаточно.

И.в то же время мы долго переживали перед тем, как повысить цены на кэмп "Перезагрузка стиля" и вебинары, очень боялись, что нашим читателям это будет дорого после того как до этого они проходили у нас марафон за 999 рублей, и через этот страх мы действительно продавали с огромным трудом. И только после того, как сами убедились, что самая комфортная и бережная работа и самый большой прорыв получается на вип-тарифе, уже стали ощущать это по-другому и даже рассказывать про это по-другому.

*Это сложная часть, и она больше про работу с собой и с психологом, про опыт и признание своей ценности, и это большой путь, который, конечно, не определяется одной лекцией, но очень хочу подсветить для вас эти моменты, чтобы вы видели, куда копать.
Конечно, это не означает, что надо искусственно накачивать себя, чтобы "продавать на высоких вибрациях", как учат блогеры, и винить, если вам трудно, грустно, страшно. Но этот принцип важно понимать, чтобы, выбирая способ монетизации, идти именно от себя, от того, что вам комфортно, приятно и интересно. Если чувствуете готовность предлагать свое – круто, давайте. Если пока с этим немножко нервно — начинайте с маленького, создавайте контекст, примеряйте на блог первые обзоры, пробуйте размещать сначала отметки, потом ссылки. Двигайтесь по чуть-чуть небольшими шагами.
Made on
Tilda