Способ 1
Партнерские программы
Как продавать рекламу без рекламодателя
Партнерские программы — это формат, при котором вы размещаете ссылку или уникальный промокод на товар и (если его купили по вашей ссылке или промокоду), получаете свою комиссию с каждой покупки.

По сути это та же реклама, но для многих этот способ более комфортный по нескольким причинам: во-первых, тут проще порог входа — можно зарегистрироваться в партнерской программе самостоятельно, даже если у вас совсем мало подписчиков, выбирать то, что хочется, не согласовывать размещение и самостоятельно регулировать форматы и частоту рекламы. Кроме того, это хороший способ делиться именно тем, чем вы сами пользуетесь, и получать за это комиссию.

Очень классно этот формат заходит для одежды (подборки луков, ссылки на актуальные вещи), дома и уюта, но вполне может работать и в других нишах.

Есть крупные сервисы, которые объединяют разные бренды и блогеров генерируют ссылки централизованно (как правило, у них есть отбор блогеров и порог входа):
Getblogger (там порог входа — от 3000 подписчиков),
Perfluence (бешеные менеджеры оттуда раньше задалбывали всех в личку и это выглядело как что-то ужасно мутное, но сама платформа работает нормально можно просто зайти на сайт и зарегистрироваться там самостоятельно),
Admitad (это очень большая платформа, на которой собрано много российских и зарубежных брендов, но они генерируют только ссылки, то есть это удобнее для вк, дзена, телеграма — где эти ссылки можно размещать).

Это скрины из приложения Getblogger: там можно выбрать предложения по своей теме — я, например, никогда не беру кредитные карты, зато страховку "Манго" покупала сама и с удовольствием ей делилась. Выбираем нужное предложение, смотрим, подходит ли, принимаем, публикуем.
Вы наверняка видели готовые макеты с промокодами на доставку в Сбермаркет или Перекресток, скидки в Летуаль — это были Getblogger или Perfluence:
Это сторис Тани Шабановой @shabanova.fm — она сейчас рассказывает в блоге про свою жизнь в декрете, про то, как упросить быт с младенцем и промокоды доставок у нее выглядят суперорганично.
А так выглядят посты со ссылками от Admitad: блогер находит что-то классное и выгодное среди товаров магазинов-партнеров, генерирует свою уникальную партнерскую ссылку и делится находкой — подписчики получают возможность не пропустить, скажем, пижаму Calvin Klein за 3к, а блогер получает свою комиссию за промоутирование магазина:
Свои партнерские программы есть у многих крупных ритейлеров. Например, у Алиэкспресс, Ozon, iHerb, AirBnB, Booking (очень надеюсь, что это знание вскоре снова станет полезным).

Я советую регистрироваться везде, и постепенно присматриваться к ним, пробовать, зайдет — не зайдет, что можно использовать в вашем формате, чем можно делиться. Как правило, они дают плюшки и для блогера, и для покупателя, и это хорошо всем. У меня многие спрашивали, нет ли у меня блогерских скидок в тот или иной магазин.
Как работать с партнерскими программами?
Первым делом после регистрации изучите, какие бренды и сервисы есть в этой партнерке. Отберите те, которыми пользуетесь вы сами (или которые близки к тому, чем вы пользуетесь).

Есть два самых популярных формата работы с такими штуками:
1 — обзор или подборка,
2 — включение в контекст.

Давайте посмотрим на подборки.

Начинать их проще всего с крупных мультибрендовых магазинов.

Например, видим Золотое яблоко (есть в admitad) или Летуаль (есть в Getblogger) и думаем, что можно с ним сделать, исходя из того, какие темы вам близки, — какой обзор, подборку.

Если вы пишете про бюджетные решения — соберите самые классные предложения из раздела со скидками.
Если вам близка эко-тема — отберите классные средства, которые подходят для веганов или используют перерабатываемую упаковку.
Если вы просто любите шопинг, пусть будет список средств на лето.

И т.д.

Не надо расхваливать сам магазин или сервис (их много, а вы одни)), про них скорее всего и так все ваши читатели знаю, просто сделайте акцент на пользе для читателей и поделитесь своим выбором.

На подборках с Алиэкспресс или Вайлдберрис люди делают многотысячные каналы и блоги и зарабатывают очень хорошие деньги.

Можно сделать такое же с разными магазинами (например, классные купальники, которые вы пособрали по разным магазинам), но это технически сложнее, нужно перелопатить много материала из разных источников и скорее всего магазинов, подключенных к партнерским программам, будет мало. Но это классный способ, если вы хотите рассказывать про тренды и бренды в целом. Пусть часть будет вашей авторской, бесплатной, часть со ссылками.

Это может быть очень ценной штукой для аудитории, потому что мы все так или иначе находимся в поисках всякого полезного, выгодного и красивого и разбираться во всем ассортименте всех на свете магазинов не можем физически. Поэтому если кто-то, кто ориентируется лучше нас, отберет для нас самое лучшее с его точки зрения, мы обычно встречаем такое с благодарностью.
Еще один способ естественным образом делиться партнерскими ссылками — рассказывать про свой жизненный контекст и потребительские практики. Например, если вы регулярно пользуетесь "Самокатом", можно постить его чуть не каждый раз, как вы это делаете:

"На завтрак у меня мои любимые сырники из Самоката"
"Сил готовить сегодня не было, заказала суп из Самоката, сижу откисаю"
"Вот эти сырки я все время покупаю, обожаю их"
"Друзья, добыла блогерский промокод на "Самокат", забирайте, он дает скидку на первый заказ"
"В Самокате появились арбузы! Заказала себе здоровенный, привезли сразу, сладкий! Если вам тоже надо, промокод на скидку у меня в сохраненных"

Заметьте, тут не надо каждый раз расписывать, что такое самокат и чем он хорош, можно просто рассказывать о своей жизни и привычках и выделять то, что кажется вам классным.
Made on
Tilda