Чтобы пост охватил миллионы просмотров, оно должно отвечать как минимум трём условиям:
1.
Тема, которая волнует многихАлгоритмы показывают контент не только подписчикам, но и совершенно новым пользователям. Чтобы попасть в их ленту, пост/ видео должны быть потенциально интересно максимально широкой аудитории, то есть буквально большому количеству разных людей. И такие темы есть, они известны давно. Это что-то, что касается буквально каждого и что есть у каждого: проверенные триггеры, которые вызывают эмоциональный отклик у большого количества людей.
Есть универсальная мнемоника от писательницы Линор Горалик:
«Омские дети на кладбище брали с прохожих деньги за возможность посмотреть на секс котов».Из этой абсурдной фразы легко выделить ключевые темы:
- Родина
- Дети
- Секс
- Смерть
- Деньги
- Котики (то есть что-то милое)
Важно: воспринимайте эти темы
широко.
Например, «родина» — это не только про картинки в твоем букваре, это любой локальный контент (обзоры ресторанов в Сыктывкаре, воронежский художник на московской выставке, наши юные физики выиграли на олимпиаде в Китае), это вопросы отношения, эмиграции и релокации (варламовские обзоры с недостатками городов именно поэтому бомбят, израильская группа "Тыквенный латте" образовалась ровно на этой волне — огромное количество людей зацепила идея, что в Израиле тыквенного латте не нашлось, тут сразу поднимается миллион вопросов — "это что, наш Израиль вам недостаточно хорош? / Да, нам когда-то тоже многого не хватало / Да надо знать места, у нас тут есть все!" — у каждого есть какая-то струна, которую эта тема зацепит ). «Секс» — это не буквально соитие и все с ним связанное. Это могут быть вопросы привлекательности, отношения, самооценка. «Смерть» — не только про похороны, а про страх старения, про возраст, про жизненный выбор. Отсюда и популярность историй про эффектных 90-летних бабушек, которые выглядят потрясающе и пьют апероль с подружками.
Комбо-темы работают лучше всего. Например: «Мне 55, но я выгляжу на 35» — в этом одном ролике уже и секс, и страх старения, и деньги.