Монетизация
блога
Как и на чем зарабатывать с помощью контента

Я веду блоговые проекты на разных площадках уже 11 лет, и в самом большом моем блоге — 13к подписчиков (ок, в жж когда-то было больше 20к, но это уже история). Тем не менее дохода от этих маленьких блогов хватает на хлеб с маслом (а сейчас еще и на жизнь в одной из самых дорогих стран мира).

За 11 лет я прожила разные стадии отношений с деньгами в блоге (и оценки блога как работы) и перепробовала кучу способов монетизировать блог, не задалбывая подписчиков манипуляциями и продажами, а получая регулярные благодарности за подборки и рекомендации классных брендов (это при том, что я топила за рекламные пометки задолго до того, как это стало мейнстримом).
Вот так, например:

В жж мы (с моей коллегой и совладелицей блога Make Your Style Наташей Янчевой) когда-то одни из первых начали делать классные спецпроекты с lamoda и mail.ru, в телеграме работали с огромным количеством разных классных брендов, среди которых levi's, adidas, Gate31, 12storeez, Ushatava, ALL WE NEED, I Am Studio, Aliexpress Россия, Guess, Oskelly... Я работала с кучей партнерских программ и, конечно, продавала в блоге свои услуги и консультации. В общем, мне есть, чем поделиться.
Для кого это подойдет?

Для всех, кто хочет получать материальные плюшки от блога сейчас или в будущем, в первую очередь для авторов тематических блогов, но эффективнее будет для блогеров с аудиторией хотя бы от 300 подписчиков.
Что в программе?
После оплаты вы получаете доступ в личный кабинет со всеми материалами.

Внутри — четыре блока: контекст (то есть те штуки в блоге, которые усиливают или тормозят продажи) и три стратегии монетизации:
продавать свое (товары, услуги, обучение),
продавать чужое (рекламу),
продавать выбор (поиск и партнерские программы).

Вы получите пошаговый план, с чего начать, как сделать так, чтобы продажи в блоге выглядели естественно, логично вписывались в контекст и работали эффективно. Помогу разобраться с ценами и ценностью. Расскажу, где искать рекламу и заказчиков, дам все нужные ссылки. Обсудим, как коммуницировать с заказчиками и где подстелить соломки (в том числе юридически). Обсудим запреты и штрафы (они тоже есть). Разберем тонкости бартера и подарков.
И что на выходе?
Зависит от многих факторов: темы вашего блога, аудитории, способа монетизации — но вот вам парочка примеров для вдохновения.
Это блог одной из моих студенток. Он небольшой, узкотематический, поэтому аудитория в нем — суперценная для потенциальных рекламодателей. А его создательница знает цену себе и своим рекомендациям) Поэтому цена в блоге — x3 от количества подписчиков. Это намного выше среднерыночной цены, но оправдывается — рекламодатели довольны)


А это — сообщение от другой студентки, у нее чуть больше 500 подписчиков (цифра, которая до "Мастерской" казалась ей заоблачной, а теперь нет))

У нее супервовлеченные читатели, которые доверяют ее рекомендациям (а рекомендации хороши).

И, как видим, не надо ждать ни 1000, ни 10 000, чтобы рекламодатели приходили сами. И обесценивать себя тоже не надо.

2000 рублей — вроде бы небольшая сумма, но несколько таких реклам — приятный дополнительный доход. А когда канал подрастет, цена рекламы вырастет вместе с ним. И легко подсчитать, что до ощутимых доходов тут совсем недалеко.
Что еще у меня есть?
Made on
Tilda