МАСТЕРСКАЯ НАНОБЛОГИНГА
Блог как мини-медиа
Авторская программа Софьи Ярцевой

Пять недель вдумчивой работы над запуском, упаковкой и наведением порядка в блоге. Самостоятельно с лекциями и заданиями (доступ открывается сразу) или с индивидуальным сопровождением.
Что это такое?
Четырехнедельный текстовый интенсив, который помогает превратить блог из набора фотографий и заметок в полноценное маленькое медиа с концепцией, продуманным контентом и монетизацией и нащупать свои способы вести его легко и экологично.
Эта программа для вас, если...
  • прямо сейчас вы не понимаете, о чем вообще писать, кому это нужно и нужно ли, как вести блог, как этично рассказывать о хорошем и плохом, как говорить о жизни и работе и как делиться сложностями, если есть те, у кого все действительно плохо
  • вы ведете свой блог в формате дневника или фотоальбома и толком не понимаете, для кого и для чего это все — что надо делать, какие усилия вкладывать, куда двигаться;
  • вы постоянно прокрастинируете в блоге: писать и делать сторис сложно;

  • вы хотите делиться знаниями и/или позицией, привлекать в блог единомышленников и создавать свое комьюнити;
  • вам хочется экологично и стабильно зарабатывать в блоге, находить клиентов, которым интересно то, что вы делаете;
  • блог как рабочий инструмент не складывается: медленно растет, не вызывает желаемого отклика, не продает нормально, только забирает силы и время.
За последнее время привычный мир перевернулся. Все, что казалось в блоге привычным и понятным — фото завтраков, распаковка покупок, маленькие радости, громкие споры, — для многих стало ощущаться неуместным. Инстаграм в России запрещен и доступен только через VPN, а если и доступен — то охваты в нем не те, что были. В телеграме и вк — нашествие. Старые правила не работают. Шапка профиля, фотосессия, полезные тексты, 30% личности и посты каждый день — о чем вообще речь? Как это сработает сейчас? По-другому. От любых правил мало толку, если они не учитывают контекст — и вас: что вам нужно, в каком вы состоянии и какие ресурсы у вас есть.

А прямо сейчас ресурсов у большинства из нас не так уж много. Но при этом блоги для огромного количества людей — это и средство заработка в новой экономической ситуации, и окошко в мир, способ связи с теми, кто думает так же, как мы, способ поддержать себя и помочь другим. И вот как быть?

Больше 10 лет я исследую блогинг и веду свои проекты на разных площадках (ЖЖ, Инстаграм, Телеграм, Дзен), и за это время поняла одну штуку. Можно делать хороший блог не по правилам, а головой. Очень маленький блог (мои все такие) может притягивать заказы, продавать дорогую рекламу, быть подписью в СМИ. Быть заметным. Редкие посты тоже могут ждать, даже если в них нет полезной пользы (но есть кое-что более ценное). Тексты можно писать с ошибками и опечатками. И без вопроса в конце.

Но для этого нужны не правила. Нужно понимать, как это устроено. Каков контекст. Мыслить как редактор своего маленького медиа: почему вы пишете именно это и именно так. Вот этим мы и будем заниматься в мастерской — разбирать по косточкам принципы, по которым строится концепция блога, превращать идеи в тексты и смотреть, как эти тексты могут работать.
Автор
Софья Ярцева,
редактор, блогер, медиаконсультант.

Окончила журфак ВГУ и факультет романо-германской филологии, кандидат филологических наук (диссертация на тему колумнистики и авторского текста). Больше 16 лет в медиа: работала в газетах и в информагентстве, писала для сайтов и журналов, пять лет была главредом журнала «Слова» о культуре и городской среде Воронежа. Веду блоговые проекты с 2011 года. Выступала с лекциями в вузах и медиашколах. Сейчас занимаюсь своим медиапроектом Make Your Style, сотрудничаю с разными изданиями, редактирую, консультирую и учу выражать себя через слова и визуал.
4 недели
Программа мастерской
14 теоретических блоков + практические задания
0. Блог как идеальный сайд-проект. Цели наноблога. Сообщество, заработок, рефлексия. Блог как медиа, как бизнес и блог для себя — как не перепутать. Выполнимые цели. Метод прогрессивного джипега.

(НУЛЕВОЙ УРОК МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОДХОДИТ ЛИ ВАМ МОЯ ПОДАЧА — КЛИКАЙТЕ СЮДА)

1. Про что я. Ценность наноблогера. Личный простигосподи бренд — как это работает. Социальный капитал. Между личным и экспертным. Почему я не делю блоги на личные и экспертные. Про экспертность. Про цены.

2. Кто все эти люди. Аудитория и целевая аудитория. В чем разница и как эту разницу использовать. Переход от «меня читают мама, подруги и бывшие коллеги» к ЦА без потерь и стресса. Ценность аудитории. Золотые читатели.

3. Вовлеченность и комментарии. Почему люди комментируют (и почему нет). Как разговорить аудиторию. Между срачем и дискуссионным клубом. Что влияет на атмосферу в комментариях. Хейт и хейтеры. Тексты, которые утешают, и тексты, которые провоцируют.

+ Антикризисный блок. Как вести блог в сложной ситуации, о чем писать, как молчать, как быть с рекламой и заработком, как справляться с хейтом и не разжигать в комментариях.

+ Диверсификация. Как создать и упаковать новый блог в телеграме, Дзене, вк, что переносить из Инстаграма, как привлечь аудиторию на новые площадки, как вести несколько соцсетей одновременно.

4. Визуал. Что лента рассказывает без слов. Чему меня научил редакторский подход к визуалу. Как сделать эффектные картинки с минимумом затрат и без фотосессий в блузке на фоне Москва-Сити. Когда идеальные картинки не нужны. Референсы. Визуальный план. Простые правила верстки ленты.

5. Статистика. Как анализировать цифры. К чему стремиться. Какие показатели важны в каких ситуациях.

6. Регулярность и выгорание. Лень как индикатор. Как часто писать, сколько вешать в граммах. Мифы про сторис и посты. План и карта. Контент-план: есть ли жизнь вне таблички. Способы планирования. Контентный пирог как способ писать без выгорания.

7. Рубрики. Как определить, что нужно именно в вашем блоге. Конструктор ваших собственных ингредиентов. Прогревы и воронки — что нужно знать о них, даже если вы не планируете запусков. «Продавать, не продавая».

8. Наводим порядок. MVP на случай лени. Вещи, которые должны быть в блоге, чтобы он работал даже без вас (касается и заблокированных соцсетей, и соцсетей, на которые не хватает сил).

9. Хороший, плохой, злой: сценарная триада в контенте. Успешный успех и парадокс негатива. Искренность и откровенность. Как эффективно и экологично делиться сложностями. Уязвимость. Как минимизировать хейт.

10. Позиция и ценности. Глобальная деревня. Пузырь фильтров. Почему нас выбирают. Для чего обозначать позицию. Позиция и вирусное продвижение.

11. Я и другие. Личное и публичное в блоге. Границы. Близкие. Сокровища «оранжевой зоны».

12. Монетизация блога. Про себя или про других. Три пути монетизации. Цены и ценность. Продажи, которых мы боимся. Бартер.

13. Продвижение. Платные и бесплатные методы. Что подходит вам.

14. Юридические моменты. Главное про ведение блога в 2022. Как не написать лишнего, защитить свое, что надо знать про рекламу и где вы можете попасть, даже если не берете рекламу. Гайд по новым законам от медиаюриста.

*Порядок и объем тем может меняться по ходу мастерской — я смотрю на ваши запросам и контекст, какие темы нужно усилить, какие подвинуть.
Как это работает?
Это мастерская: значит, что в группе весь месяц мы будем что-то делать вместе. Я буду делиться теорией, блогерским и редакторским опытом, рассказывать про свои ошибки и открытия, и давать задания по итогам. Если будете выполнять все по порядку, то к концу месяца получите упакованный блог (если до этого был сумбур) либо целый набор новой оптики и инструментов (если и раньше все было ок, просто по-другому).
В самостоятельном тарифе вы делаете все то же самое, но без меня: открываете уроки и двигаетесь по шагам, выполняя задания одно за другим и настраивая свой блог.
  • Уроки и материалы в записи
    Личный кабинет на красивой платформе, можно смотреть в удобное время, здесь же, под рукой, будут все дополнительные материалы. Часть уроков в формате лекций с дополнительными материалами, часть — в формате подробных лонгридов с картинками и ссылками.
  • Доступ до конца года
    Можно будет вернуться и пересмотреть через время, с новым опытом или новыми запросами, чтобы, возможно, открыть для себя что-то другое.
  • Задания
    Все вместе будем писать тексты, рассказывать истории, делиться важным, смотреть на страхи, рисовать границы, препарировать хейтеров, как лягушек, планировать планы, выстраивать отношения с аудиторией.
  • Комьюнити участников
    Одна голова — хорошо, а много, думающих на одну и ту же тему, — бесценно. Поддержка, нетворкинг и просто понимание, что вы — не единственный на свете человек с такими затыками или радостями, дают очень многое.
Выберите свой формат
Для полной программы вся теория общая, разница — в практике: в тарифе с поддержкой я буду разбирать все тексты и давать фидбэк, что и как поправить и улучшить.
Вольный слушатель
Самостоятельная работа
18900
доступ к лекциям и заданиям
канал с напоминаниями и ответами на вопросы
доступ к чату участников

Хочу это
Созидатель
Создание проекта под моим личным руководством
(2 места)
54900
доступ к лекциям и заданиям
доступ к чату участников
канал с напоминаниями
помощь с формулированием концепции
проверка домашних заданий
+4 личные сессии-консультации по проекту
Хочу так
Рассрочки от банка здесь нет, но если очень хочется, а прямо сейчас бюджет жестко распланирован, можно зафиксировать место по предоплате 2000₽ с оплатой до конца месяца. Пишите в личку в телеге, сгенерирую для вас индивидуальную ссылку.
Отзывы
об индивидуальной и групповой работе со мной
  • Ксения Зуева
    создательница канала Petite Территория
    Пришла к Соне обсудить блог в Instagram. Поговорили и про мой заброшенный Telegram канал на fashion тему, с 20 подписчиками на тот момент — и в процессе часовой консультации неожиданно появилось видение, как его можно развивать.

    В итоге меньше, чем за 3 месяца, канал вырос до 400 подписчиков. Мне начали писать бренды и появился первый доход от контента.

    И — побочным эффектом — клиенты на услугу помощи в поисках стиля. Хотя я не стилист и не планировала им быть :) Меня стало видно и здесь тоже.

    Соня удивительно поддерживала на всём пути, радовалась малейшим достижениям (когда сама думаешь «да ну, это ерунда», а слышишь «ого, как круто!», даже на первый рост с 20 до 40 зрителей в канале :))

    Главное, что можно взять на консультации — помимо экспертизы в конкретных вещах по развитию блогов — ощущение «это вполне посильная и интересная задача». За это отдельное спасибо ❤️

  • Светлана Липовских
    создательница медицинского блога nanosoul1.0
    Я обратилась к Соне, когда раздумывала о создании блога на тему онкологии. Я сомневалась, стоит ли вообще создавать блог, который ничего не продает, без вложений в маркетинг и цели в миллион подписчиков. Соня рассказала мне про концепцию и преимущества наноблогинга — нишевого блога с небольшим количеством подписчиков, но вовлеченной аудиторией и большим охватом — и поддержала меня в том, что создавая блог, можно не изменять себе, копируя популярных блогеров и ныряя с головой в маркетинг, а сохранять и развивать свои ценности.

    В итоге, мой блог за 2 года вырос до 1000 подписчиков, при этом охват в сторис — более 300 человек ежедневно. Почти каждый день ко мне обращаются онкопациентки за помощью: за информационной поддержкой, за контактами, за моральной поддержкой. В какой-то момент мой блог стал своеобразным "хабом" для тех, кто только столкнулся с тяжелым диагнозом. Я помогаю сориентироваться подписчицам в различных направлениях: от "куда бежать" до "зачем вообще жить". Из блога уже вырос проект с эфирами со специалистами в области лечения и сопровождения при онкологических заболеваниях (это уникальная информация), небольшой поддерживающий чат для женщин в похожей ситуации. Также блог принес мне знакомства с интересными людьми, с классными специалистами от психологов до стилистов, услугами которых я пользовалась сама и готова рекомендовать подписчицам, с активными пациентками и с врачами, которые готовы оказывать помощь в том числе лично мне. Кроме того, недавно я получила и приняла первый запрос на рекламу. И, конечно, первый человек, к кому я побежала с вопросами — это была Соня.

Made on
Tilda