Конструктор блогера:
50 вопросов для создания контента
Список важных тем, которые помогут оживить блог, выстроить доверительные отношения с аудиторией, мягко показать себя как специалиста и укрепить фундамент для естественных продаж.
Если вы из тех, кто хочет вести соцсети регулярно, но периодически зависает, не зная, что написать, то эта страница для вас. Я собрала самые частые вопросы и сложности, с которыми ко мне приходят на консультации блогеры и эксперты, и составила на их основе список важных тем — для тех, кто хочет проявлять в блоге или соцсетях свою экспертную часть: показывать себя как специалиста, как предпринимателя. Кто хочет зарабатывать в блоге, — возможно, не прямо сейчас, но когда-нибудь в будущем.

Этот список не заменит вам целую стратегию. Но если вы начнете публиковать посты из него в своем блоге, они будут мягко и ненавязчиво формировать доверие к вам и тому, что вы делаете, выстраивать долгосрочную базу для отношений с вами как со специалистом и усиливать сарафанное радио. На это нужно время и регулярность, но эти маленькие регулярные инвестиции окупятся.

С ними вы можете вести соцсети в спонтанном режиме как дневник и накапливать базу, пока у вас не выработается привычка (или не созреет желание) взяться за дело плотно и системно. И тогда вам будет гораздо проще, потому что у вас уже будет подготовленный фундамент.
Этот список — как большое интервью. Вопросы, которые я задала бы (и задавала) самым разным людям (предпринимателям, авторам, художникам) как редактор, чтобы написать про них крутую историю. Только здесь вы пишете свою историю сами.
Что внутри?
50 идей для постов, которые содержат три типа ключевых сообщений, необходимых, чтобы выстроить долгосрочные отношения с подписчиками и потенциальными клиентами:

на лояльность (раскрывают вас как человека, помогают выделить в ряду других специалистов ценностями, а не ценой);

на экспертность (показывают, какой вы специалист и как способны справляться с разными задачами);

на продукт (как то, что вы делаете, меняет вашу жизнь или жизнь других людей, почему должно сработать именно это).

Часть сообщений про продукт — самая маленькая, потому что для нее нужен собственно продукт — что-то, что вы уже придумали и продаете, — и четкое понимание этого продукта. От этого мы выстраиваем систему контента. В универсальном плане к этому разделу мы только немножко прикоснемся. А основное внимание уделим лояльности и экспертности, более универсальным категориям, которые постепенно будут формировать ваш образ как специалиста. И тогда в нужный момент вам понадобится просто показать продукт лицом.
Для кого этот конструктор?
  • 1
    Блогеры-эксперты
    Если вы ведете блог, в котором рассказываете о своей работе и что-то продаете (консультации, обучение), и у вас возникает творческий кризис между циклами продаж, то эти темы помогут вам мягко разбавить экспертный контент, усилить личный бренд и повысить доверие подписчиков.
  • 2
    Тематические блогеры
    Если вы пишете на интересную вам тему, но пока еще не определились, хотите ли зарабатывать на ней и как именно, но задумываетесь об этом, то этот список поможет вам аккуратно потрогать тему продаж и экспертности, подсветить, в чем именно вы хороши и что даете другим, и создать хороший фундамент для потенциальной монетизации блога.
  • 3
    Микро-предприниматели
    Если у вас есть бизнес и есть блог или страничка в соцсети любого размера, то вместе они могут быть отличным ресурсом, чтобы усилить ваш бренд, постепенно формировать лояльное комьюнити, помогать вам искать решения, делиться опытом и получать поддержку. Да, это большой процесс, но и у него есть первые шаги — и они здесь. Этот список поможет связать две субличности: человека и предпринимателя.
Задача этих вопросов — помочь автору проявляться в блоге как специалист, эксперт, предприниматель.
Кому этот список не нужен?
    Скорее всего, конструктор будет для вас бесполезен, если работа и профессиональная самоидентификация не являются для вас темами, которые вам интересно обсуждать публично. Если вы ведете блог в формате дневника и тоже столкнулись с кризисом молчания, то присмотритесь к "Разморозке" — там мы обсуждаем творческие сложности в более личном ключе.

    Если вы в принципе не готовы добавлять в блог личные истории, рефлексию и персональный опыт и выбираете формат исключительно профессиональной страницы без лица — то список не подойдет.
    Купить конструктор
    Данные для входа в личный кабинет со всеми материалами придут вам на почту сразу после оплаты. Если вдруг что-то пошло не так — вы не находите письмо даже в спаме или случайно ошиблись с почтой, то пишите на post@sonelchentalks.ru.
    Отзывы фокус-группы
    Перед запуском эти вопросы протестировали несколько специалистов — и вот что они говорят
    (*на этапе гипотезы рабочее название списка было "контент-план", поэтому в ответах — так)
    • Это топчик для эксперта любой сферы. Нетривиальные и оригинальные вопросы по каждой из 50 тем, которые позволят раскрыться и проявиться перед аудиторией. Тут и ценности, и смыслы, и профессиональная кухня. Самое главное волшебство — каждый эксперт, ведущий блог, напишет по одной и той же идее совершенно разные посты и сторис. Подумала, что интересно было бы на это взглянуть в формате марафона или челленджа. Себе тоже что-нибудь утащу)) А то другим всегда проще писать планы))
      Оксана Грибкова
      редактор, контент-стратег, @ksyu_grigri
    • Если вы не знаете про что писать и кому это все будет интересно, то контент-план от Сони - хорошее начало. Да даже, если вы не будет писать в блог, просто подумать про свой опыт, свои ценности, посмотреть на свою обычную жизнь с другой стороны может быть интересно. Как будто напротив тебя внимательная собеседница, которая правда интересуется тобой и твоей работой.

      Мне очень нравится, что вопросы - разные. С разной степенью глубины, с разной степенью уязвимости и проявленности. Можно выбрать то, что подходит прямо сейчас.

      P.S. На часть из них я писала, и это прямо очень хорошо заходило.
      Ольга Артемьева
      создательница экспертного блога
      "Тестирование и жизнь"
    • Я нахожу этот контент-план очень занимательным. Мне нравится, что в нем столько разных сторон предлагается раскрыть.

      Многие пункты прям очень ценны как инструмент самопознания, типа "В чем вы сами — продукт своей работы?". Это прям дополнительная польза контент-плана.

      Меня особенно заинтересовали пункты, которые описывают, с кем бы вы не стали работать, что бы вы не стали делать, кому не надо у вас покупать". Прям ощутила, что важно не только писать о своих, о своем, но и обозначать границы, это ведь еще точнее выделяет своих (ох, острая тема).

      Умилило, что кое-где встречаются вкусные и ироничные фразы типа "вялый пирожочек" "супер-пупер-энергичный генератор": они вдохновляют и веселят.
      Марина Демченко
      Художник и куратор,
      создательница блога "Марина мне сказала"
    • План — кайф. На самом деле классно сделано и я процентов 90 точно бы хотела использовать в качестве тем для своего блога, как личного,так и рабочего. Особенно для рабочего, так как там всегда почти ступор, о чем писать))) А тут смело на 2-3 месяца активного контента)

      Я вроде все знаю, но когда речь заходит о собственном аккаунте, то у меня отключаются мозг, что писать ахахах. А в списке мне очень понравилась большая отсылка к саморефлексии: ты и сам вернулся назад к каким-то событиям, проанализировал и люди сто проц придут в комментарии со своими историями) Я прям осознала, сколько у меня историй и поводов рассказать про свой опыт и про то, за что именно меня выбирают.
      Александра Григ
      Фотограф Grigg Studio
    Made on
    Tilda