ЮРИДИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БЛОГЕРА
О чем можно и нельзя писать в блогах и соцсетях по обновленному законодательству. Интенсивный мини-курс с медиаюристом.


Итак, у вас есть блог — поздравляю, вы медиа. Дальше начинается много непонятностей и страхов: а что, если я возьму вот это фото из пинтереста? А если мне предложат рекламу? А если я напишу, что я за мир и вообще-то мне очень больно и жалко людей? А можно репостнуть слова уважаемого иноагента? А делать обзоры книжек можно или это уже реклама? Рекомендовать бесплатно моих друзей и посоветовать вот эту офигенную помаду? Рассказать о том, что я продаю консультации или у меня есть свободные места на маникюр? Организовать платное мероприятие?

И если вы тревожный пирожочек и хотите, чтобы все было правильно, то незнание ответов часто тормозит развитие. Потому что как вообще решиться что-то делать, если там мутно-тревожно! А самостоятельное гугление только усугубляет проблему: вываливаются какие-то непонятные кейсы, противоположные советы, запугивание огромными штрафами и отмены отмен.

Чтобы снять эту тревожность и расставить понятные границы, что и как можно делать в существующих обстоятельствах, разбираемся в этом вопросе с медиаюристкой Светланой Кузевановой.
Светлана Кузеванова
эксперт курса,
создательница канала "Кузеванова рассказывает"
Медиаюрист с 20-летним стажем и огромным практическим опытом защиты журналистов и медиа. Самые разнообразные темы: диффамация, авторское, реклама, персональные данные, доступ к информации, блокировки, претензии от Роскомнадзора и многое другое. Выиграла около 100 судебных процессов на стороне редакций и журналистов, одержала четыре победы в Европейском Суде по правам человека. Уже больше 12 лет ведет тренинги и рассказывает про риски распространения информации. Соавтор десятка книг о медиаправе.
Что в программе?
Пять тематических блоков с подкастами, материалами и возможностью обсудить и задать вопросы по своей ситуации или теме.
1
Реклама
Разница между рекламой и нерекламой. Признаки рекламы. Ответственность. Форматы рекламные и редакционные. Как быть с обзорами покупок, находками, взаимопиаром, рекомендациями друзей. Как рассказывать о своих продуктах и услугах. Как оформлять рекламу за деньги, сложные категории (косметология, алкоголь, строительство). Реклама по всем правилам: токены, маркировка, отчетность.
2
Авторское право
Все постят картиночки и видосики из инета, а они кому-то принадлежат. И Интернет это не свободное и бесплатное. А еще если блогер заказал съемку для контента, а договор не заключил или не договорился по нормальному, то какие есть риски использовать фотографии потом (по закону и в реале). А если собственный контент, то надо ли ставить копирайт или без него ты автор? И вообще как права за собой застолбить. А если кто-то стащил твою фотку, чего делать, в суд идти, или претензию сначала написать, или понять-простить, потому что отстаивать свои права долго и дорого?
3
Право на изображение
Используешь фотографии других людей, а знаешь ли ты, что у них нужно брать согласие на публикацию? Всегда ли надо брать и у всех ли - нет, есть исключения, но их немного, поэтому надо умело ими пользоваться. Если все же нарушено право другого человека на изображение, то что за это может грозить.
4
Запрещенные соцсети
Чего теперь с ними делать? Можно там писать или нельзя, размещать рекламу у блогеров безопасно или нет? А логотипы, а ссылки на посты - точно не привлекут к ответственности? И есть же ещё запреты на рекламу на отдельных площадках и как понять, какие можно, а какие нельзя.
5
Запреты и цензура
Закон запрещает очень многое, о чем большинство вообще не в курсе и слышать не слышало — запрещенные вещества, способы суицида, дети-жертвы, запрещенная символика, экстремистские материалы, включая песни и картиночки, призывы, разжигание ксенофобии (это не только про страны и национальности, но и, например, про привитых и непривитых), репосты. Отдельно — как быть с гуманистической позицией, сочувствием погибшим людям и разрушениям, переживаниями о будущем. Что на самом деле можно говорить без страха.
Формат
Все материалы — в закрытом телеграм-канале с чатом.

Каждая тема открывается подкастом с теорией и материалами, затем — обсуждение, вопросы и кейсы по участников, которые Светлана разбирает войсами, ссылками и текстом.

Можно двигаться в своем собственном режиме, пропускать ненужное, а нужное — переслушать или пересмотреть столько раз, сколько потребуется.
6900
  • цена полного курса в записи
предзаказ на октябрь
Что еще у меня есть?
Made on
Tilda