Пример 1: Ксения Зуева и канал Petite Территория про бренды с индивидуальным подходом.
С 20 до 970 подписчиков за 4 месяца.
Что было? Маленький канал для себя и подружек, желание делиться классными находками и создавать свое сообщество — и непонимание, как развивать блог. Ксения — hr-специалист с прекрасным вкусом, блог для нее — творческое хобби. Поэтому вкладывать большие деньги в продвижение на этом этапе смысла не было: нужно было попробовать.
Что сделали? На консультации прописали концепцию и стратегию, по ним Ксения упаковала канал (поменяла название, сделала логотип, описание, рубрикатор, продумала формат постов) и начала продвигаться безбюджетными методами, описанными в курсе. Основными стали два: комментинг и взаимопиар. В курсе мы подробно разбираем, как именно выбрать свои способы и применить — как подобрать партнерские каналы, о чем договариваться, что публиковать и как оценивать результаты; где и как комментировать, чтобы это выглядело естественно и давало результат. Постов при этом было немного: для Ксении оптимальным оказался темп 2-3 хороших публикации в неделю. Каналом несколько раз бесплатно и по своей инициативе поделились крупные блогеры и бренды (это стало сюрпризом для нее, но это произошло потому, что канал был правильно оформлен и Ксения смогла привлечь к нему внимание) — это тоже дало большой прирост.
Результат: за четыре месяца регулярных микро-действий канал вырос с 20 до 970 подписчиков без вложения денег. Появились первые коммерческие предложения на от брендов, пришло несколько запросов на личное сопровождение по стилю. Рост продолжается.
Экономия: если взять "золотой стандарт" цены в телеграме 100 рублей за подписчика, получаем примерно 92 700 рублей, сэкономленных за 4 месяца (без учета заработка на контенте и сопровождении). И эта цифра будет расти.
Дополнительно: в личном блоге Ксении есть хайлайт "Telegram", где она подробно документировала процесс работы над каналом — показывала скриншоты со статистикой, делилась мыслями и результатами.