мастер-группа
Соцсети для бизнеса
программа для микро-предпринимателей

Что и как публиковать в соцсетях, чтобы строить личный или коммерческий бренд, привлекать клиентов и зарабатывать

10 недель работы в мини-группе
Что это такое?
Мягкий поддерживающий курс из теории и практики для микро-предпринимателей и самозанятых специалистов, который поможет разобраться с основами медиакоммуникаций в экономике внимания, понять, как то, что мы публикуем в соцсетях и блогах, конвертируется в профессиональную репутацию и доход, найти свои способы вести соцсети эффективно.
Эта программа для вас, если...
  • вы ведете свой блог в формате дневника или фотоальбома и толком не понимаете, для кого и для чего это все — что надо делать, какие усилия вкладывать, куда двигаться, чтобы зарабатывать;
  • вы постоянно прокрастинируете в блоге: писать и делать сторис сложно;
  • вы пробовали давать рекламу, но она не работает: люди не подписываются, не вовлекаются, не покупают;
  • вам хочется экологично и стабильно зарабатывать в блоге, находить клиентов, которым интересно то, что вы делаете, выстраивать сообщество;
  • блог как рабочий инструмент не складывается: медленно растет, не вызывает желаемого отклика, не продает нормально, только забирает силы и время.
Наверняка вы уже пробовали что-то в блоге. Возможно, писали тексты, возможно, покупали рекламу. И что-то пошло не так, если вы здесь. Потому что есть общие правила и советы — а есть вы. И натянуть сову своего собственного блога на глобус советов из интернета не получается. Шапка профиля, фотосессия, полезные тексты, 30% личности и посты каждый день — во что из этого вкладываться, а на что не тратить время и деньги? От любых правил мало толку, если они не учитывают контекст — и вас: что вам нужно, в каком вы состоянии и какие ресурсы у вас есть.

Больше 12 лет я исследую блогинг и веду свои проекты на разных площадках (ЖЖ, Инстаграм, Телеграм, Дзен), и за это время поняла одну штуку. Можно делать хороший блог не по правилам, а головой. Очень маленький блог (мои все такие) может притягивать заказы, продавать дорогую рекламу и услуги, быть подписью в СМИ. Быть заметным. Редкие посты тоже могут ждать, даже если в них нет полезной пользы (но есть кое-что более ценное). Тексты можно писать с ошибками и опечатками. И без вопроса в конце.

Но для этого нужны не правила. Нужно понимать, как это устроено. Каков контекст. Мыслить как редактор своего маленького медиа: почему вы пишете именно это и именно так. Вот этим мы и будем заниматься в курсе — разбирать по косточкам принципы, по которым строится концепция блога, превращать идеи в тексты и смотреть, как эти тексты могут работать на вашу задачу и приносить результат.
Автор
Софья Ярцева,
редактор, блогер, медиаконсультант.

Окончила журфак ВГУ и факультет романо-германской филологии, кандидат филологических наук / Ph.D. (диссертация на тему колумнистики и авторского текста). Больше 16 лет в медиа: работала во всех типах СМИ, писала о культуре, городе и моде, запускала свои онлайн-проекты. С 2016 выступаю с лекциями в вузах и медиашколах. Сейчас занимаюсь своим медиапроектом Make Your Style, сотрудничаю с разными изданиями, создаю образовательные программы, консультирую и обучаю медиакоммуникациям авторов и экспертов.
12 недель
Программа курса
10 теоретических блоков + практические задания
0. Блог как идеальный сайд-проект. Цели наноблога. Сообщество, заработок, рефлексия. Блог как медиа, как бизнес и блог для себя — как не перепутать. Выполнимые цели. Метод прогрессивного джипега.

(НУЛЕВОЙ УРОК МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ПОДХОДИТ ЛИ ВАМ МОЯ ПОДАЧА — КЛИКАЙТЕ СЮДА)

1. Про что я. Ценность и цели маленького блога. На что можно рассчитывать и во что вкладываться. Личный бренд — как это работает. Ценности бренда. Социальный капитал. Между личным и экспертным. Про экспертность. Про цены.

2. Аудитория и целевая аудитория. В чем разница и как эту разницу использовать. Переход от «меня читают мама, подруги и бывшие коллеги» к целевой аудитории для бизнеса без потерь и стресса. Ценность аудитории. Золотые читатели.

3. Контент. Позиция новичка и синдром самозванца в блоге. Как рассказывать о своей работе без страхов.

4. Продажи в блоге. Как контент влияет на продажи, доверие аудитории и востребованность специалиста. Три необходимых типа сообщений, которые продают наши товары и услуги.

3. Рубрики. Как определить, что нужно именно в вашем блоге. Конструктор ваших собственных ингредиентов. Прогревы и воронки — что нужно знать о них, даже если вы не планируете запусков. «Продавать, не продавая».

4. Каркас блога. Минимально жизнеспособный продукт. Вещи, которые должны быть в блоге, чтобы он работал и генерировал заявки и клиентов даже без вас.

5. Диверсификация. Как создать и упаковать новый блог в телеграме, Инстаграме, Фейсбуке, как привлечь аудиторию на новые площадки, как вести несколько соцсетей одновременно.

6. Визуал. Что лента рассказывает без слов. Чему меня научил редакторский подход к визуалу. Как сделать эффектные картинки с минимумом затрат и без профессиональных фотосессий в блузке. Когда идеальные картинки не нужны. Референсы. Визуальный план. Простые правила верстки ленты.

7. Продвижение. Платные и бесплатные методы. Во что нужно вкладываться, а на чем можно сэкономить. Как считать отдачу. Какие результаты не купить за деньги.

8. Вовлеченность и создание комьюнити. Почему люди комментируют (и почему нет). Как разговорить аудиторию. Что влияет на атмосферу в комментариях. Евангелисты и амбассадоры бренда. Хейт и хейтеры — как обратить их себе на пользу. Тексты, которые вдохновляют и привязывают, и тексты, которые отталкивают клиентов.

9. Статистика. Как анализировать цифры и планировать доход от соцсетей. Декомпозиция творческой работы. Какие показатели важны в каких ситуациях.

10. Регулярность и выгорание. Лень как индикатор. Как часто писать, сколько на самом деле постов вам нужно. Мифы про сторис и посты. План и карта. Контент-план: есть ли жизнь вне таблички. Способы планирования. Контентный пирог как способ писать без выгорания.
Как это работает?
Это практический курс: значит, что в группе мы будем что-то делать вместе. Я буду делиться теорией, блогерским и редакторским опытом, рассказывать про свои ошибки и открытия, и давать задания по итогам. В остальном результат зависит от вашей активности. Если будете выполнять все по порядку, то к концу курса получите упакованный блог (если до этого был сумбур) либо целый набор новой оптики и инструментов (если и раньше все было ок, просто по-другому).
  • Уроки и материалы в записи
    Личный кабинет на красивой платформе, можно смотреть в удобное время, здесь же, под рукой, будут все дополнительные материалы. Часть уроков в формате лекций с дополнительными материалами, часть — в формате подробных лонгридов с картинками и ссылками.
  • Доступ до конца года
    Можно будет вернуться и пересмотреть через время, с новым опытом или новыми запросами, чтобы, возможно, открыть для себя что-то другое.
  • Задания
    Все вместе будем писать тексты, рассказывать истории, делиться важным, смотреть на страхи, рисовать границы, препарировать хейтеров, как лягушек, планировать планы, выстраивать отношения с аудиторией.
  • Регулярные созвоны с группой
    Одна голова — хорошо, а несколько, думающих на одну и ту же тему, — бесценно. Поддержка, нетворкинг и просто понимание, что вы — не единственный на свете человек с такими затыками или радостями, дают очень многое.
Стоимость участия
Мини-группа
— уроки и материалы в записи
— групповые созвоны с заданиями, вопросами и отчетами
— проверка сделанного
3000₪
Самостоятельный доступ
— уроки и материалы в записи
— доступ в чат с возможностью задать вопрос
1500₪
Отзывы
об индивидуальной и групповой работе со мной
  • Ксения Зуева
    создательница канала Petite Территория
    Пришла к Соне обсудить блог в Instagram. Поговорили и про мой заброшенный Telegram канал на fashion тему, с 20 подписчиками на тот момент — и в процессе часовой консультации неожиданно появилось видение, как его можно развивать.

    В итоге меньше, чем за 3 месяца, канал вырос до 400 подписчиков. Мне начали писать бренды и появился первый доход от контента.

    И — побочным эффектом — клиенты на услугу помощи в поисках стиля. Хотя я не стилист и не планировала им быть :) Меня стало видно и здесь тоже.

    Соня удивительно поддерживала на всём пути, радовалась малейшим достижениям (когда сама думаешь «да ну, это ерунда», а слышишь «ого, как круто!», даже на первый рост с 20 до 40 зрителей в канале :))

    Главное, что можно взять на консультации — помимо экспертизы в конкретных вещах по развитию блогов — ощущение «это вполне посильная и интересная задача». За это отдельное спасибо ❤️

  • Светлана Липовских
    создательница медицинского блога nanosoul1.0
    Я обратилась к Соне, когда раздумывала о создании блога на тему онкологии. Я сомневалась, стоит ли вообще создавать блог, который ничего не продает, без вложений в маркетинг и цели в миллион подписчиков. Соня рассказала мне про концепцию и преимущества наноблогинга — нишевого блога с небольшим количеством подписчиков, но вовлеченной аудиторией и большим охватом — и поддержала меня в том, что создавая блог, можно не изменять себе, копируя популярных блогеров и ныряя с головой в маркетинг, а сохранять и развивать свои ценности.

    В итоге, мой блог за 2 года вырос до 1000 подписчиков, при этом охват в сторис — более 300 человек ежедневно. Почти каждый день ко мне обращаются онкопациентки за помощью: за информационной поддержкой, за контактами, за моральной поддержкой. В какой-то момент мой блог стал своеобразным "хабом" для тех, кто только столкнулся с тяжелым диагнозом. Я помогаю сориентироваться подписчицам в различных направлениях: от "куда бежать" до "зачем вообще жить". Из блога уже вырос проект с эфирами со специалистами в области лечения и сопровождения при онкологических заболеваниях (это уникальная информация), небольшой поддерживающий чат для женщин в похожей ситуации. Также блог принес мне знакомства с интересными людьми, с классными специалистами от психологов до стилистов, услугами которых я пользовалась сама и готова рекомендовать подписчицам, с активными пациентками и с врачами, которые готовы оказывать помощь в том числе лично мне. Кроме того, недавно я получила и приняла первый запрос на рекламу. И, конечно, первый человек, к кому я побежала с вопросами — это была Соня.

Что еще у меня есть?
Посмотрите на мини-курсы по узким темам — возможно, у вас есть задачи,
которые нужно решить точечно
Click to order
Made on
Tilda